Как сделать сабвуфер своими руками — технические параметры, выбор модели и постройка своими руками

image

Сабвуфер своими руками для дома — точнее будет сказать для домашнего кинотеатра. И хотя у меня не очень большой опыт в изготовлении таких конструкций, тем не менее я решил взяться за его сборку. Тем более, я уже давно планировал приобрести такую вещь, чтобы получать удовольствие от звуковой сцены во время просмотра фильмов.

Для начала я выяснил какая мощность меня наиболее устроит — решил что, учитывая площадь помещения, мне 100 Вт мощности вполне хватит. Затем начал искать подходящие чертежи и необходимый, подходящий мне по всем параметрам динамический излучатель низкой частоты. Тем временем, пока излучатель и фазоинвертор ехал ко мне через почтовые службы, я начал готовить все необходимые для изготовления саба материалы. Если все получится удачно, тогда возьмусь за построение автомобильного саба или буду делать выбор сабвуфера в машину уже готового.

Сабвуфер своими руками для дома — подробная инструкция

image

Сабвуфер своими руками для дома — начало сборки

В строительном магазине купил вот такую плиту, толщиной 30мм. Кстати, там же в магазине, за небольшую плату мне ее порезали по размерам. Имеющиеся у меня чертежи предполагали использование МДФ толщиной 19мм, то пришлось немного подкорректировать размеры, для сохранения оригинального внутреннего объема короба.

Теперь нужно разметить точки под фрезеровку установочных мест для динамика и фазоинвертора

Фрезеровка

Подготавливаем фрезер ручного типа, а это фрезы, которые у меня имеются в наличии. Все операции производятся сугубо в домашней мастерской

Чтобы выполнить качественную по фрезеровке, как известно нужен циркуль, которого под рукой не оказалось, поэтому изготовил его самостоятельно из имеющихся в распоряжении материалов

В результате образовалась вот такая конструкция. Именно при помощи этого циркульного приспособления я смогу выполнять вырезание круга диаметром от 55 мм и более

Вот, что получилось на данном этапе

Подгонка динамика

Как раз к этому моменту я получил динамик и фазоинвертор, сделал примерку

Фрезерные работы под установку терминала

Опять примерил

После этого сделал фаску по всему периметру, чтобы не было острых углов

На этом шаге все боковины корпуса посадил на полиэфирную смолу, которая чем то похожа на эпоксидную, но высыхает за полчаса, а затем закрепил длинными саморезами.

Шпатлевание и грунтовка

После этого занялся шпатлеванием ящика, можно конечно было бы замазать только места, где выкручены саморезы, но подумал, что качественнее будет выглядеть, когда весь корпус будет обработан шпатлевкой. Поэтому, большим шпателем прошелся по всем боковинам, в итоге все плоскости стали идеальными. После высыхания, обработал наждачной бумагой, дополнительно прошел еще более мелким составом шпатлевки уже по пластику.

Читайте также:  Активные кроссоверы — двухканальные ActivXO для сабвуфера

Когда все это хорошо высохло, опять зашкурил. После шлифовки слоя шпатлевки, чтобы выявить какие-то изъяны, можно применить проявочную пудру. Настает момент грунтовки с последующей сушкой не менее суток, затем снова шлифовка мелкой наждачной бумагой. После этого на корпус нанес слой металика и опять все высушил, когда высохло — покрыл автомобильным лаком. В конечном результате имеем такой вот шикарный корпус, хотя я делал сабвуфер своими руками для дома.

Вот еще пара ракурсов корпуса

Здесь совсем близко

Демпфирование корпуса

Этот этап заключается в обработке внутренней части ящика антирезонансным материалом, вот, таким как на снимке. В его основу входит фольга обработанная битумным компонентом

Для создания качественного акустического демпфирования, внутри ящика приклеил вот такие пласты — очень плотные

Здесь саб после демпфирования

Монтируем все комплектующие на корпус

Далее нужно было определится какие нужны шипы устанавливать. Однако с такими опорами передвигать сабвуфер не очень удобно, так как можно повредить напольное покрытие. Выход нашелся сам по себе — в мебельном салоне приобрел вот такую металлическую гарнитуру, скорее всего это ручки для чего-то

Смотрится довольно неплохо!

Вообще говоря, изготовление корпуса сабвуфера я практически закончил. Теперь настала время браться за установку усилителя мощности. Сначала я хотел сделать вариант саба активным, то есть скомпоновать все комплектующие внутри ящика, но потом мне эта затея не понравилась. Поэтому принял решение, что усилитель для него будет отдельным блоком

Сборка усилителя

Потому как я имею опыт в сборке усилителей, то решил собрать усик на TDA7294, с включением их по мостовой схеме. Но потом повнимательнее посмотрел характеристику этой микросхемы и почитав отзывы об усилителе собранном на таких чипах и обнаружил, что усилок рассчитан на работу только с восьмиомной нагрузкой

Тогда начал искать более подходящую схему на биполярных транзисторах — остановил свой выбор на усилителе «Ланзар» с выходной мощностью на нагрузке 4 Ом 200Вт, но можно выжать и больше. Принципиальная схема приведена ниже

Для тех, кто намерен повторить этот усилитель, вначале нужно подготовить печатную плату методом ЛУТ (лазерно-утюжная технология). Немного получилось не так как бы хотелось, но все изъяны можно поправить лаком

Облуживаем дорожки

Устанавливаем все компоненты на плату, здесь нужно быть особенно внимательным, чтобы не сделать ошибки

Фазоинвертор

Учитывая, что сабвуфер работает на низких частотах, то в обязательном порядке нужно установить фильтр низких частот (ФНЧ). В случае наличия на звуковой карте выходного разъема для подключения сабвуфера, тогда ФНЧ можно и не устанавливать. Но я используя приведенную ниже схему фильтра, собрал ее на операционных усилителях. Данная схема предусматривает регулятор уровня громкости звука, регулятор среза, также есть возможность плавной регулировки фазы

Читайте также:  Применение схемы подключения сабвуферов

Печатная плата ФНЧ

ФНЧ в собранном виде

Для корректной работы фильтра, ему требуется стабилизированное напряжение питания, поэтому собираем стабилизатор по приведенной ниже схеме

Стабилизатор напряжения в собранном виде

Тест усилителя

На этом этапе тестируем работу, на усилителе устанавливаем ток покоя выходного каскада. Ланзар прекрасно работает, хорошее звучание

Проверка ФНЧ показала, что все функционирует в нормальном режиме

Вначале я тестировал усилитель на имеющимся у меня слабеньком трансформаторе ТП-100 с напряжением вторичной обмотки 20v, но этого явно маловато для Ланзара. Поэтому пришлось искать источник питания по мощнее. У знакомого теле-мастера как раз оказался такой — ТС-180, от старого лампового телевизора. Мне оставалось только снять старую вторичную обмотку и намотать свою, из расчета на переменное напряжение 27v

Сделал все без каких либо проблем

Корпус усилителя

Теперь настала очередь изготовления корпуса для усилителя, шасси сделал из небольших алюминиевых уголков

прикинул как станет радиатор

Обшивать каркас будем фанерой, так как дефицитный алюминий я весь использовал на изготовление прежнего усилителя,

Торцы фанеры обрабатываем фрезой

Вид с тыльной стороны

Дальше все уже по знакомой технологии — шпатлевка, шлифовка наждачной бумагой, грунтовка, в общем все так, как и с основным коробом. И в конце корпус покрываем лаком

Здесь показан итоговый результат

Вид с другого ракурса

Смотрим как будет выглядеть со стороны этот комплекс — на мой взгляд, очень даже хорошо!

Монтаж деталей усилителя

Монтируем все в корпусе усилителя и надежно фиксируем

На фильтре низких частот немного подкорректировал регуляторы, то-есть увеличил расстояние между ними, а то было слишком близко относительно друг друга

На днище корпуса усилителя крепим опорные ножки из полиуретана

Упустил из виду пояснить, что в процессе монтажа, установил модуль защиты акустической системы, а индикаторные светодиоды разместил на фронтальной панели. Красный светодиод начинает светиться в случае появления в нагрузке постоянного напряжения, зеленый светодиод светится в течении трех секунд, это обусловлено системой плавного включения усилителя

Заключение

Подводя итог, можно констатировать, что мощности сабвуфера для домашнего кинотеатра вполне хватает, даже слишком! Отличные басы, чувствуется отчетливая напористость и упругость звучания. Абсолютно нет никакого хрипа, и прочих искажений даже близко.

Процесс изготовления сабвуфера своими руками

Что может быть лучше увлекательного времяпровождения за рулем? Ответ очевиден – увлекательная поездка с музыкой. Поэтому в салонах авто всегда устроены музыкальные проигрыватели.

Но хватит ли их громкости и качества звука, чтобы утолить жажду водителя-меломана и его окружения? Хватит, если подсоединить к аудиопроигрывателю сабфуфер.

Последний продается отдельно или идет в комплекте с аудиосистемой. Однако приобрести дорогостоящую комплектацию может не каждый, что по умолчанию наталкивает на вопрос как сделать сабвуфер в машину своими руками, прибегая к доступным материалам. Последних много, а значит, остается разобраться в самом устройстве сабвуфера.

Сабвуфер: назначение и классификация

Сабвуфер представляет собой звуковой усилитель, подсоединенный к динамику, который размещен внутри короба-колонки. Сабвуфер призван воспроизводить аудио на низких частотах, чтобы делать музыку громче и чище.

По мощности звука сабвуферы бывают:

  • Активными – со встроенными усилителем и кроссовером для получения высококачественного звучания и приема сигнала от разных источников.
  • Пассивными – без усилителя, подключаемыми к аудиосистеме напрямую, из-за чего последняя иногда перегружается и теряет прежнее качество звучания.

«> «> «> «> «> «> «> «> «>

Преимущество первого вида перед вторым очевидно. Однако как сделать усилитель для сабвуфера своими руками, если соответствующую деталь можно приобрести за деньги отдельно? Платить – необязательно.

Читайте здесь —   Как сделать антенну своими руками: простые и быстрые способы как сделать различные типы антенн (85 фото)

Активный сабвуфер: расходные материалы для усилителя

Энтузиасты спешат рассказать об изготовлении активного сабвуфера на базе:

  • Универсального зарядного устройства;
  • Блока питания;
  • Материнской платы;
  • DVD-проигрывателя;
  • Микросхем типа TDA 15-57 Q и т.д.

Перечисленные устройства разнятся между собой платами. Но наличие в этих платах трансформаторов, резисторов и конденсаторов делает возможным проектирование усилителя путем перестановки непосредственно деталей.

Остается только просмотреть тематические видеоролики о том, как сделать активный сабвуфер своими руками, вооружиться паяльником и мультиметром, найти подходящие расходные материалы, а после – приступить к работе.

Короб для сабвуфера: классификация

Готовый сабвуфер соединяется с динамиком посредством проводки, после чего тематические элементы помещаются в короб. От последнего также зависят акустические свойства (звук может быть направленным или рассеянным).

Поэтому в зависимости от требований пользователя короб для сабвуфера бывает:

  • Рупорным – отличается рупорной формой для направления звука в определенную точку;
  • Закрытым – располагает усилителем и излучателем внутри себя;
  • Фазоинверторным – имеет отверстия разных диаметров для создания особого звукового эффекта;
  • Пассивным – клон фазоинверторного короба, но уже с дополнительным диффузором, который не располагает звуковой катушкой;
  • Бандпассом – имеет несколько секций внутри себя, в которых в зависимости от типа Бандпасса могут располагаться от одного до нескольких фазоинверторов при условии, что часть секций пустует;
  • Резонаторным с 4 волнами – представляет собой трубу, звучание которой на порядок качественнее того, которое демонстрируют аналоги.

Выбор конкретного вида короба зависит от требовательности пользователя и места размещения сабвуфера непосредственно в машине – в багажном отсеке, под сидушкой, на расположенной сзади полке либо по центру спереди.

«> «> «> «> «> «> «> «> «>

Сабвуфер для авто: выбор динамиков

Отвечая на вопрос, как сделать короб для сабвуфера своими руками, остается только определиться с материалом, который поможет его изготовить.

И здесь на помощь приходит ДСП 16-40 мм. Она прекрасно передает акустику.

Обработка ДСП также выше всяких похвал: материал легко поддается распиливанию, оклеиванию и окрашиванию, что способствует созданию сабвуфера в любом желанном стиле.

Сборка короба под сабвуфер подразумевает следующие операции:

  • Проектирования короба нужных размеров;
  • Распиливание листов ДСП на нужные фрагменты;
  • Создание в ДСП-фрагментах отверстий под проводку, динамик;
  • Создание внутренней секции под усилитель и другие элементы;
  • Внутренняя обшивка ДСП-фрагментов карпетом для звукоизоляции;
  • Встраивание внутрь короба усилителя, динамика, проводки;
  • Сборка короба посредством саморезов или жидких гвоздей;
  • Грунтование и окрашивание короба при необходимости.

«> «> «> «> «> «> «> «> «>

Объем пустотелости короба для сабвуфера и его размеры можно рассчитать заранее, используя приложения SpeakerShop либо WinlSD beta. Они же помогут понять, как сделать сабвуфер для компьютера своими руками, где уровень требуемого звука всегда отличается от соответствующего параметра касательно авто.

  • Как сделать зарядное устройство своими руками: 110 фото примеров, схем и способов изготовления зарядки
  • Ремонт принтера своими руками — типичные поломки принтеров HP, Canon, Epson, Samsung. Пошаговое руководство с фото по самостоятельному ремонту
  • Датчик температуры своими руками: схемы, варианты постройки простых и точных датчиков температуры (90 фото)

Сабвуфер: выбор динамика для дома, авто, компьютера

В зависимости от места пользования сабвуфером пользователь должен определиться, какой динамик будет распространять его аудио.

Специалисты рекомендуют уделять внимание диаметру динамика:

  • 10-12-дюймовый – оптимальный вариант для транспортного средства при условии, что оно легковое;
  • 6-10-дюймовый – предельный диаметр динамика для сабвуфера, который будет располагаться по соседству с компьютером, т.к. пользователю сильная громкость будет только мешать и вредить;
  • 10-дюймовый и более – динамик среднего и большого диаметра позволяет полноценно наслаждаться музыкой, даже если слушатель находится в другой комнате (особенно, если жилье частное).

Вывод напрашивается сам собой: выбирая 10-12-дюймовый динамик для автомобильного сабвуфера, пользователь сразу решает вопрос, как сделать сабвуфер для дома своими руками, т.к. в домашних и автомобильных условиях требуемые громкость и качество звука совпадают.

Фото сабвуферов своими руками

Ремонт телевизоров своими руками — обзор схем и современных конструкций телевизоров. 120 фото и видео мастер-класс ремонта
  • Ремонт шуруповерта своими руками: устройство, особенности работы, восстановление и сборка шуруповерта (110 фото + видео)
  • Светодиодный светильник своими руками: схемы простейших регулируемых и универсальных LED светильников (100 фото)
    Как сделать блок питания — способы постройки регулируемых и универсальных блоков питания (95 фото и видео)
  • Как установить стиральную машину: инструктаж как установить ровно и правильно подключить стиральную машинку (120 фото + видео)
  • Сушилка для обуви своими руками: изготовление, проекты и советы как из подручных материалов сделать сушилку (135 фото + видео)
  • В данной статье рассмотрим подробно как сделать сабвуфер своими руками, если нет профессиональных знаний в области электроакустики и нет желания использовать ранее неизвестные и непонятные схемы, хотя конечно немного измерений все же сделать придется.

    Сабвуфер в народе называют просто саб, и если переводить это слово дословно, то звучит достаточно забавно – подгавкиватель. В действительности это самый настоящий басовый динамик, отличающийся низкой частотой, оформленный в специальном ящике с крайне сложным устройством.

    На сегодняшний день если посмотреть фото сабвуфера своими руками, то можно заметить, что они используются в огромном количестве самых различных мест, начиная от простых бытовых ситуаций, когда он устанавливается дома и заканчивая тем, что сегодня многие используют сабы в своих машинах.

    Если удастся найти хороший чертеж сабвуфера и правильно сделать его, то определенно можно браться практически за любой сложности АС, поскольку именно воспроизведение НЧ является одним из самых сложных моментов в мире электроакустики.

    Важно лишь, чтобы схема сабвуфера полностью отвечала вашим представлением об идеальной акустике.

    Воспроизведение различных басов в принципе является достаточно трудным процессом. В целом НЧ-участок абсолютно любого спектра имеющихся волн звука различается в зависимости от своего психофизиологического сильного воздействия на несколько областей.

    Для того чтобы не ошибиться в выборе басового, по-настоящему качественного динамика, и впоследствии короб для сабвуфера удалось выполнить достаточно быстро, прежде всего необходимо значить их ключевое значение и соответствующие границы.

    Для различного рода духовых органов в специально отремонтированных для музыкальных инструментов залах существенное влияние на то, каким будет тембр звука, оказывает подбас. Именно для звуков природы и различных техногенных катаклизмов, вроде неожиданных взрывов характерны достаточно сильные подбасовые составляющие.

    Стоит отметить, что большинство людей подбасы или не слышат вообще, или же слышат, но не достаточно хорошо. К примеру, если осуществить отфильтровку принципиально разных по характеру имеющихся звуков ядерного взрыва и сильного урагана, вроде торнадо в тропиках от всего, за исключением подбасов, то со стопроцентной уверенностью можно сказать о том, что вряд ли кому-либо из слушателей удастся понять, что же на самом деле происходит.

    Именно по этой причине сабвуфер для дома практически все оптимизируют исключительно на мидбас.

    При выборе обязательно стоит обратить внимание на то, что полный расчет всего акустического оформления всегда производится только по известным параметрам Тиля-Смолла.

    При создании хорошего сабвуфера своими силами важно лишь учесть абсолютную добротность головки именно на ее основной резонансной частоте. Связано это с тем, что по ней осуществляется выбор идеального варианта для будущего акустического оформления.

    Если вас интересуют автомобильные сабвуферы, то в таком случае стоит иметь обязательно в виду, что их чаще всего устанавливают либо прямо под сиденьем у водителя, либо в отсек багажника.

    При размещении вторым вариантом, автосабвуфер может занять достаточно много полезного места, поэтому к нему прибегают не так часто. Однако и в случае размещения сабвуфера под сиденьем возникают некоторые риски, связанные, например с тем, что его достаточно легко в таком случае повредить ногами.

    Стоит обратить ко всему прочему особенное внимание на важный момент, заключающийся в том, что в достаточно тесном салоне машины не обойтись без обязательного эффекта маскировки различных шумов.

    Именно по этой причине практически все автомобильные сабвуферы оптимизируются преимущественно на подбас.

    В завершение стоит отметить, что сделать самостоятельно усилитель для сабвуфера может в принципе любой человек и это будет достаточно забавным занятием, полезным не только для развития мастерства, но и ума.

    Обратите внимание!
    • Лампа для дезинфекции коронавируса (COVID-19) — обзор лучших вариантов, а также инструкция по применению
    • Как сделать медицинскую маску: инструкция по изготовлению простых и сложных масок для защиты от коронавируса (COVID-19)
    • Как научиться вязать спицами и крючком: подробная инструкция для новичков

    Обратите внимание!
    • Особенности выбора камеры для наружного видеонаблюдения
    • Как подобрать питание на неделю для похудения: выбираем качественные продукты
    • Качество в каждой детали: на что обращать внимание при выборе наручных часов
    Обратите внимание!
    • Как связать тапочки крючком? ТОП-8 лучших идей от мастериц. Пошаговая инструкция, как связать красивые и теплые тапочки своими руками
    • Секреты стирки: как сохранить одежду
    • Чем отличается парогенератор от отпаривателя

    История автомобиля Шевроле Круз начинается в 2009 году – тогда-то он и появился в России. Но в 2008 году На сегодняшний день Шевроле Круз является одним из популярнейших автомобилей на российском рынке, по Владельцы автомобилей Шевроле-Круз с большим пробегом сталкиваются с течью масла из-под клапанной крышки В XXI веке нетрудно самостоятельно заменить крыло Шевроле Круз. Для этого потребуются лишь базовые знания Свечи зажигания – это нервные импульсы двигателя автомобиля. Это одни из самых важных деталей в Немецкий автоконцерн BMW всегда славился своей продукцией, которая отличается высочайшим качеством Несмотря на экономический упадок в России и странах СНГ, автомобили иностранных производителей с каждым Лизинговые сделки стали актуальными в последние годы как со стороны юридических лиц, так и в среде обычных Лизинговые правоотношения стали намного популярней в последние несколько десятилетий. Стараясь сэкономить В последние годы лизинг стал очень популярным видом сделок. Решаясь на развитие своего бизнеса, многие

    Реализация изъятых авто в ВЭБ-лизинге

    Как выбрать и поменять ступицу на Шевроле-Круз

    Как выбрать и установить дворники Chevrolet Cruze

    Решетка радиатора Chevrolet Cruze: установка, замена, рестайлинг

    Как заменить радиатор Шевроле-Круз самостоятельно

    Как поменять шаровые опоры и рычаги Шевроле-Круз

    Снятие сиденья Шевроле-Круз своими руками

    Отзывы об Убере

    Какие машины подходят для Убера Селект и Х

    Убер Еда

    Делаем самодельный автомобильный сабвуфер

    Интересных способов того, как сделать сабвуфер своими руками, довольно много. И порой самодельный сабвуфер даже получается намного лучше, чем купленный, если, конечно, делать всё правильно.

    image

    Сабвуфер — это устройство для воспроизведения низких частот

    Из чего можно сделать сабвуфер?

    Нечто, подобное сабвуферу, можно соорудить из нескольких кусков фанеры и старых динамиков. Да и вообще, что касается колонки сабвуфера, то её можно и купить, например, на радиорынке.

    Наслаждаться чётким и хорошим аудиозвуком в автомобиле можно и посредством использования сабвуфера неактивного плана. К тому же самостоятельно изготовить его не составит особых трудов. Он не потребует установки усилителя, и работа сведётся только к проектировке и сборке. Что касается монтажа такого сабвуфера, то его можно установить прямо внутрь короба.

    Видео о том, как начертить корпус сабвуфера:

    Начинаем изготовление

    Первое, что нужно сделать, это вооружиться необходимыми материалами и инструментами. Для изготовления сабвуфера домашнего производства нам понадобятся:

    • динамик;
    • решётка защитная;
    • хороший клей, лучше эпоксидный;
    • розетка, через которую будет осуществляться подключение;
    • стеклоткань;
    • провод, 3 мм;
    • кисть;
    • фанера;
    • ДСП, 16 мм;
    • гайки и саморезы, обязательно по дереву;
    • болты;
    • малярный скотч;
    • полиэтилен;
    • универсальная шпаклёвка.

    И конечно же, инструменты — куда уж без них:

    • лобзик по дереву;
    • шуруповёрт или дрель.

    Начинаем. Сначала требуется подобрать хороший динамик. Не стоит и говорить о том, что чем мощнее он будет, тем громче будет звук. Как же его достать? Стоит отметить, что динамик может попасть к вам в руки разными путями. Главное — это иметь данные о его технических показателях. Ведь от них будет зависеть проектировка корпуса, а это очень важно.

    image

    Динамик — одна из важнейших частей сабвуфера

    Итак. Что касается показателей, то необходимо в первую очередь получить данные о частоте резонанса динамика, который у вас оказался, в открытом пространстве. Кроме того, необходимо также узнать данные об эквивалентном объёме. Если таких данных нет, то лучше пойти и купить динамик в магазине, где его и снабдят специальными документами. Можно выбрать динамик самый скромный или же дорогой. Здесь всё будет зависеть только от вас.

    Теперь второй этап, называемый проектировкой короба сабвуфера. Можно воспользоваться специальной компьютерной программой WinlSD 0.44. Эта утилита реально поможет сделать всё правильно. Именно она и потребует внести данные динамика, его параметры. И компьютерная программа такого типа позволяет изготовить короб четырёх видов. Мы рассмотрим короб, имеющий самый высокий КПД. Другими словами, бандпасс 6-го уровня.

    Бандпасс шестого уровня представляет собой прямоугольный кубический объект, внутри которого имеется одна перемычка. Именно на неё и будет фиксироваться наш динамик. К тому же у такого бандпасса имеются два отверстия, которые предназначены для монтажа фазоинверторных камер. Вместо камер можно использовать различные трубки. Например, это могут быть трубки из полиэтилена, металла или просто бумаги. Стоит отметить, что корпус обязан быть полностью загерметизирован и сделать это можно с помощью войлока, поролона или же обычной ваты.

    image

    Пример проекта корпуса сабвуфера

    Что касается слоя герметика, то внутри он должен иметь два сантиметра. А крыша сабвуфера должна быть обязательно съёмной и иметь высокую плотность на стыке. Поэтому её ещё и дополнительно усиливают слоем поролона.

    Компьютерная утилита поможет все размеры правильно подготовить. Она рассчитает оптимальные цифры для корпуса, конечно же, исходя из возможностей динамика. Задачей человека становится в этом случае только всё чётко и грамотно воплотить в реальность. И звук, конечно же, оправдает все ожидания. Он получится чистым и громким.

    Считается, что в целом собрать сабвуфер является задачей сложной, если не быть предельно внимательным к различного рода мелочам и нюансам. Человек, собирающий самодельный сабвуфер, должен не только разбираться в акустике, но и иметь способности резчика по дереву, уметь вкручивать саморезы и болты, а также работать с герметиком. Для домашнего умельца — это своеобразный вызов.

    image

    Самостоятельное изготовление сабвуфера — решаемая задача

    Место для сабвуфера

    Теперь про то, куда мы установим наш сабвуфер. Выбираем место для него. Лучшей станет установка его в крыло: правое или левое, решаем сами. Хотя, стоит отметить, что места будет больше в правом крыле, из-за особенностей конфигурации многих автомобилей.

    Если мы выбрали динамик средний, то ему для нормальной работы понадобится минимум 28 литров объёма. Что касается конфигурации и объёма самого короба, то здесь придётся поэкспериментировать. Обычно объём получается большой, но это не страшно.

    Багажник обкладываем полиэтиленовой плёнкой, после чего обклеиваем малярным скотчем обшивку, обязательно в два слоя. Берём стеклоткань и нарезаем её кусками. В таком случае они должны получиться 200×200. Обязательно смазываем их эпоксидным клеем и ставим на скотч внахлёст.

    image

    Один из примеров установки «саба» в багажнике

    Теперь о том, как разводить эпоксидный клей. Правильно будет сделать так: банку смолы и банку отвердителя смешать. Если взять какое-нибудь из этих веществ больше нормы, то клей будет быстро густеть и вы не будете успевать его использовать. Идеальное соотношение — 1:1.

    Заднюю стенку самодельного сабвуфера, или саба, обклеиваем тремя или даже четырьмя слоями стеклоткани. Потом ждём, пока всё высохнет. Лучше прождать сутки.

    На следующий день нужно будет получившуюся скорлупу снять. Её толщину уже наращиваем вне багажника. Начинаем вклеивать дно сабвуфера. Его верх делаем по форме петель, а переднюю стенку крепим на саморезы. Что касается стыков, то их нужно будет промазать эпоксидным клеем.

    image

    Саб установлен между сиденьями

    Тонкая работа

    После того как готов корпус самодельного саба, нужно его подготовить под акустический терминал, то бишь динамик. Для этого нужно на одной из его боковых стенок наметить отверстие. Сделать это можно обычным школьным циркулем.

    Мощные сабвуферы для автомобиля получаются в том случае, если его экранируют небольшой коробочкой. Это уже не азы самодельного конструирования сабвуферов, а настоящее искусство. Таким образом, нам удастся устранить различные призвуки, которые возникнут из-за достаточно хлипкого акустического терминала.

    Коробочка может иметь квадратную форму. Её обрабатываем клеем ПВА и прикручиваем к боковине, где было вырезано отверстие, с помощью саморезов.

    Теперь нужно взять рубанок и срезать им все выступающие края корпуса. Когда выше было сказано про особые навыки, то это было сделано неспроста. И здесь нужно иметь мастерство плотника, чтобы с работой справится на пять с плюсом.

    Идём дальше. Берём лобзик, желательно электрический, чтобы удобнее было работать, и вырезаем в передней панели отверстие. Оно будет нужно для установки туда динамика, крепящегося там на саморезах и клею. Если помнит читатель, внутри нашего короба, или бандпасса шестого уровня, имеется перемычка. Здесь и нужно будет вырезать.

    image

    Самодельный сабвуфер

    Меры по защите

    Всё вроде готово, и дилетант сразу же поспешит к подключению. Но спешить мастеру ни к чему, каждый шаг в работе для него — это возможность прикоснуться к возвышенному искусству. Так, и в этом случае не стоит забывать про защиту самодельного творения от влаги и конденсата. Ещё средневековому человеку было известно, что влага на дерево, а в этом случае тонкий ДСП, действует разрушающе.

    Чтобы заранее обезопасить и защитить корпус, нужно пропитать его специальным мебельным нитролаком. Процедуру эту желательно проводить на свежем воздухе, во избежание отравления лаком.

    Пропитывать не забывайте и внутренний торец передней панели.

    Видео, демонстрирующее самостоятельное изготовление сабвуфера:

    Ну вроде всё. Пора изучить схемы сабвуфера и подключить. Хотя для более эффектного финиша полезно обшить наш сабвуфер каким-нибудь материалом для красоты. Если у вас в салоне автомобиля имеется карпет, то он и может стать тем самым материалом.

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий