Как сделать гримм белый в домашних условиях. Грим в домашних условиях: секреты перевоплощения

Эксперт: Ольга Вишнякова, коммерческий директор и специалист по пластическому гриму Студии пластического грима и физических спецэффектов «Пластика Формы» (Москва).

Пластический грим представляет собой сложную технику нанесения на кожу актера эластичных деталей, меняющую при этом не только исходные анатомические формы человека, но и мимику. С помощью техники создания сложного пластического грима из одного актера можно сделать любой задуманный режиссером и сценаристом образ, несколько различных образов.

Пластический грим относится к категории физических специальных эффектов (обозначающихся магической аббревиатурой FX). В странах СНГ данный вид современных специальных эффектов начал развиваться сравнительно недавно: с появлением новых технологий, материалов и, конечно, специалистов, очарованных возможностями грима. Те кинокомпании, которые опробовали в создании фильмов идею сложного пластического грима, шагают в ногу со временем, считаются компаниями более высокого уровня, а также находят все больше положительных откликов у кинообщественности.

image

Возможности пластического грима

Заглянем теперь в сам процесс создания сложного пластического грима, поймем, какими возможностями он обладает, и пройдемся по художественным нюансам.

Итак, для первоначального создания образа (например, для перевоплощения молодого человека в старого, худого – в полного, одного человека – в копию другого) необходимо детально изучить множество фотографий, портретов требуемого образа, понять, в чем основная анатомическая особенность и особенность мимики каждого лица, каждой характерной складочки на нем. Не все актеры соглашаются на пластический грим, считая, что не справятся с «новым» лицом своего героя или неточно передадут образ известного человека. Очень часто и со стороны компании-производителя специальных эффектов поступают отказы от участия в создании того или иного образа, что сопряжено с недостатком времени на проработку художественной лепки образа, нехваткой достоверных материалов для воссоздания точной копии образа или невозможностью донести до автора идею изменения образа в сторону усиления характера, его яркости и запоминаемости.

Актеры, сыгравшие в современном кинематографе роль в пластическом гриме, поднимаются в рейтинге востребованности, популярности, о них больше говорят, ими восхищаются. Анна Ардова, сыгравшая множество ролей c использованием FX в скетчкоме «Одна за всех», стала известной народной любимицей не только по всей России, но и в странах СНГ. По словам актрисы, ей было сложно на первых порах вживаться в каждую из ролей, находясь в килограмме силикона (в основном детали пластического грима отливаются из мягкого платинового силикона, схожего по своим качествам с кожей человека).

На сам процесс гримирования уходит порядка 4-х часов, конечно, с небольшими перерывами, но данный творческий процесс стоит того. Мы видим результат этого искусного процесса на киноэкранах, а точнее – не видим! Поскольку не узнаем даже хорошо известных актеров в гриме. Так произошло и с главной ролью в нашумевшей кинокартине «Высоцкий. Спасибо, что живой»: актера Сергея Безрукова многие долго не могли рассмотреть в данном образе, но это действительно был он! 

image

Главный секрет пластического грима

Секрет пластического грима в том и заключается, чтобы один актер, меняя внешность и, соответственно, амплуа, был неузнаваем миллионами зрителей. Только истинный актер способен на полнейшее перевоплощение в пластическом гриме. 

После выпущенной пилотной версии скетчкома «Одна за всех» его создателям не раз приходилось отвечать на вопросы типа: «А кто играл ту старушку Серафиму?», «Какая замечательная актриса в роли еврейской мамы! Кто она?!». И на ответ, что это одна и та же актриса (поэтому и название «Одна за всех»), возникало множество удивленных, недоверчивых взглядов, полных непонимания такой действительности. Это забавно. А как это льстит создателям подобных спецэффектов!..

Сложности работы с пластическим гримом

Самая большая сложность в пластическом гриме – скрыть так называемый стык эластичной детали с кожей актера, чтобы зритель не смог догадаться, в каком месте его разыгрывают. Но у пластического грима есть свои ограничения: он уверенно держится на лице в течение 4-х часов, после чего начинает потихоньку отклеиваться в самых подвижных местах (носогубные складки, в уголках глаз, на стыке с веками). Поэтому самые подвижные сцены и макропланы заранее оговариваются с режиссером и снимаются в начале смены, как только пластический грим закончен. 

Актеру, продолжительное время снимающемуся в пластическом гриме (несколько дней подряд или 12-часовую смену), приходится нелегко: он быстро утомляется, постоянно нуждается в питье, свежем воздухе, а также пище, содержащей большое количество углеводов. Обязательно нужно следить, чтобы актер всем этим был обеспечен. Как правило, сложный пластический грим обслуживают 2 человека в один съемочный день: во-первых, из-за трудоемкого процесса нанесения его деталей, во-вторых, из-за распределения задач при создании такого грима (один специалист замешивает клей для грима, другой подготавливает деталь, придерживает ее, первый сводит края, затем один из них расписывает до нужных оттенков деталь, другой убирает жирный блеск силикона и т. п.).

За всю историю работы Студии пластического грима и физических спецэффектов «Пластика Формы» самым сложным пластическим гримом был образ снежного человека к кинокартине «Самка», где главную роль сыграл Александр Стриженов. Во-первых, долгим был подход к вопросу создания самого образа современного снежного человека. В итоге основной акцент режиссер (и он же сценарист) решил сделать на лице и форме головы йети, взяв за образец что-то среднее между Аватаром и брутальным мужским типажом. После окончательного утверждения образа начался съемочный процесс на прекрасных просторах Кандалакши (Карельские края) в условиях зимы, на натурных съемках. Этот период для студии явился самым запоминающимся, поскольку гримировать актера и его «снежную подругу» (образ снежного человека-женщины) приходилось зачастую прямо на морозе (что само по себе проблематично), клей застывал с трудом, было много активных сцен. Например, борьба на снегу двух человекоподобных существ повредила лапы обоих, а это являлось частью образа, лапы были выполнены в виде силиконовых деталей (перчатки с когтями и натуральным мехом), вклеивающихся в руки актеров. Так что возникали трудности…

Работа специалиста по пластическому гриму и гримера тесно связана, ведь первый иногда может выполнять работу второго. Нередко после создания спецэффектов необходимо заняться прической актера или накрасить его, не затрагивая при этом деталей пластического грима – и здесь виртуозно сможет справиться только специалист по такому гриму, иначе края, так хорошо скрытые, могут проявиться! А это и является самым опасным для глаза камеры. 

Также специалисту по пластическому гриму, хорошо разбирающемуся в технике его нанесения, необходимо обладать качествами психолога, поскольку довольно часто актера приходится настраивать на работу в спецгриме и при первом знакомстве с техникой, и в последующие съемочные дни. Актер устает, ему кажется, что его лицо страдает от клея, от силиконовых деталей, а лицо для представителя данной профессии – это всегда самое главное. Здесь приходится постоянно находиться в контакте с «подопечным», объяснять ему, какие ограничения имеет грим, какие условия необходимы, стараться поддержать и всегда следить за физическим состоянием актера (если нужно, настоять на окончании смены и незамедлительно снять грим).

Можно много чего рассказывать, вспоминать об особенностях создания пластического грима на съемочных площадках. Много шуток, азарта, эмоций вызывает такой сложный грим. Однако для дальнейшего развития данной индустрии необходимо давать специалистам, занимающимся производством пластического грима, возможность уделять больше внимания художественной проработке образа, учитывать особенности съемок, пожелания актера, а также тип его кожи.

Впервые статья была опубликована в журнале MAKEUP&YOU Professional.

Знакомы ли вы с искусством грима? Конечно же вы наблюдали его в театре и кино. Но знаете ли вы какие виды грима существуют? Сегодня команда Форкмайнд познакомит вас с этим направлением.

Грим, персонаж, девушка

История грима

Гримеры – настоящие художники, и трудятся не покладая рук для того, чтобы создать для нас незабываемые образы. История рисунка на лице уходит глубоко в древность, когда разные племена и народы разукрашивали свои лица для различных обрядов и ритуалов. Многие элементы китайского, японского грима для военных обрядов дошли и до наших дней и используются в тематических представлениях. Народные актёры в средних веках для грима использовали сажу и природные красители (красящий сок растений). Во 2-й половине XVIII века грим приобрел более характерные, реалистичные черты, именно после внедрения реализма в театр, грим получил своё основное развитие.

Грим, гример, актер

Виды грима

Существует два вида грима: живописный и пластический. Живописный грим подразумевает под собой использование красок для лица, визуально создавая нужные черты и объемы – нужные выпуклости просто рисуются кистями. В то время как пластический грим имеет совершенно иной принцип. Для пластического грима используются различного вида налепки, наклейки, подтяжки и постижерные изделия (накладные бороды, усы). Чаще всего для создания нужных налепок в кино используют силикон, латекс и специальный желатин.

Аватар, грим

Материалы грима

Материалы, используемые в театре и кино, существенно отличаются, в театре до сих пор используют традиционные технологии и средства: грим на жировой основе, сандарачный клей (для приклеивания постижей), гумоз (пластилинообразный материал для создания пластичных объемов). В то время как в кино с 21 века обширно используются латексные и силиконовые накладки, акриловые и силиконовые клеи, гримёрные краски на спиртовой основе.

Краски, материалы грима

Постиж

Огромную роль в киногриме и в театральном гриме играют постижерные изделия. Постижёр занимается созданием накладных усов, бород, париков и бакенбардов из волос. Изготовление усов и бород – невероятно кропотливый процесс, требующий терпения и аккуратности.

Постиж, образ

Жанры грима

Помимо двух разных методов нанесения, в гриме есть разные жанры грима.

Возрастной грим (искусственное старение или омолаживание).

Национальный грим (связан с расовой принадлежностью персонажей).

Портретный грим (повторяет внешность исторической личности).

Характерный грим (передает особенности характера персонажа через внешние черты, злые/грустные брови и т.д.).

Сказочный или фантастический грим (фантастические и сказочные образы, такие как ведьмы, гоблины, пришельцы)

Перед созданием грима каждый гримёр создаёт эскиз образа и после переносит его на актера.

Морщины, девушка, грим

Что необходимо для макияжа в домашних условиях?

Научиться делать безупречный мэйк в домашних условиях сможет каждый. Главное – это старание и практика. Однако не менее важным фактором является качество косметики. На этом уж точно нельзя экономить. Именно от добротности косметических средств зависит то, как смотрится ваш мэйк и как долго будет держаться.

Для макияжа в домашних условиях понадобится:

  • кисти разного размера и разного среза;
  • ватные палочки и диски;
  • тональная основа и тональный крем;
  • карандаши для глаз, губ и бровей;
  • тушь;
  • тени;
  • помада, блеск;
  • пудра;
  • румяна.

Основные правила нанесения косметики

Для того чтобы понять, как правильно сделать макияж в домашних условиях, нужно знать некоторые правила и хитрости. Независимо от того, каким он будет (простым или сложным, дневным или вечерним, праздничным или повседневным), необходимо пройти одинаковые этапы нанесения косметики. Это тонирование кожи и выравнивание цвета, подводка бровей и глаз, нанесение румян и нанесение средства на губы. Порядок этапов может меняться в зависимости от типа мэйка и акцентирования губ или глаз.

Подготовка к нанесению косметики

Подготовка к макияжу происходит в два этапа.

  1. Очищение кожи лица.

Если кожа шелушится, необходимо использовать скраб для лица. Если она не проблемная, можете просто умыться при помощи пенки или мыла.

  1. Увлажнение.

Используйте обычный крем для лица или другие увлажняющие средства.

Далее наносится основа под макияж и тональный крем. Делайте это при помощи кисти, от контуров лица к центру. Можно использовать консилер для выравнивания цвета и потемнения вокруг глаз.

Для того чтобы в будущем самостоятельно делать себе отменный и качественный макияж, для первого раза советуем воспользоваться услугой стилиста-визажиста. Специалист подскажет, какие цвета вам идут, на что обратить внимание, а также посоветует хорошую косметику.

Оформление бровей

Перед тем как наносить тени или красить брови карандашом, надо выполнить коррекцию бровей. Лишние волоски удалить, слишком длинные подстричь.

Далее закрашивайте карандашом, тенями или специальной краской кожу между волосками на бровях. Поможет в этом специальная щеточка.

Макияж глаз

Последовательность действий и используемая косметика зависит от типа макияжа. Для мэйка с использованием теней очень важно правильно подобрать их оттенок. Учитывайте цветотип своей кожи и цвет глаз. Универсальным оттенком считается коричневый.

Правила нанесения помады

  1. По контуру губ – карандаш в тон помады или немного темнее. Это нужно для того, чтобы помада или блеск не тек и не смазывал, а выровнял контры губ. Кистью немного растушуйте карандаш.
  2. На губы нанесите блеск или помаду. Если это оправдано, можно нанести сначала помаду, а затем немного блеска.

Пошаговое руководство дневного макияжа в домашних условиях

Красивый макияж в домашних условиях можно делать ежедневно, для этого не понадобится много усилий. Достаточно в точности следовать инструкции.

  1. Очистите кожу лица и зону декольте.
  2. Нанесите увлажняющий крем на лицо. Подождите несколько минут, пока крем впитается, а лишнее уберите при помощи салфетки.
  3. Нанесите на лицо основу под макияж. С помощью консилера выровняйте цвет лица. Затем – тональный крем.
  4. На верхнее веко кладется основа для теней. В качестве основы используйте тени бежевого цвета.
  5. Со стороны внутреннего уголка глаза нанесите светлые тени. Растушуйте.
  6. От внешнего уголка глаза нанесите коричневые тени. Разотрите кистью.
  7. Хорошо растушуйте переход посредине века, сделать его плавным.
  8. Темно-коричневые тени нанесите на нижнее веко. Растушуйте.
  9. На верхнем веке сделайте тонкую стрелочку коричневым карандашом. Конец стрелки немного приподнимите кверху.
  10. Прокрасьте ресницы тушью.
  11. Брови – коричневыми тенями.
  12. Нанесите на лицо пудру легкой структуры.
  13. Светлыми румянами выделите зону скул.
  14. Нанесите на губы прозрачный блеск.

Как выполнить классический вечерний макияж в домашних условиях?

  1. Очистите лицо при помощи скраба или пенки.
  2. Нанесите увлажняющее средство на зону декольте и лицо. На губы – увлажняющий бальзам. Через несколько минут уберите остатки увлажняющего средства при помощи салфетки.
  3. Нанесите на лицо тональную основу. Консилер выравнивает цвет лица, убирает припухлости, покраснения и круги под глазами.
  4. При помощи специальной кисти нанесите тональный крем по линиям лица. От контуров к центру лица.
  5. На верхнее веко кладите основу (например, бежевые тени). Далее на часть века, которая ближе к внутреннему углу глаза, нанесите  белые тени, растушуйте. На область возле внешнего уголка глаза нанесите тени темного цвета. Зону возле бровей прокрасьте белыми тенями. Затем, растушевывая, сделайте плавные переходы.
  6. На нижнюю часть кладите тени темного цвета, тщательно растушевывая.
  7. Жидкой подводкой сделайте стрелку на верхнем веке. Удлините стрелку и немного приподнимите.
  8. Прокрасьте ресницы тушью.
  9. Брови – коричневым карандашом, хорошо растушуйте при помощи щеточки и расчешите.
  10. Припудрите лицо легкой пудрой. При необходимости можно воспользоваться бронзатором.
  11. Хорошо выделить скулы помогут румяна.
  12. Слегка растушевывая, на губы по контуру нанесите карандаш, а затем помаду.

10 типичных ошибок

Неправильно нанесенный тональный крем

Самая распространенная ошибка – слишком толстый слой тонального крема на лице. Это приводит к утяжелению образа, созданию небрежности и неаккуратности. Такую погрешность чаще всего допускают те, кто имеет проблемные участки кожи (покраснения, прыщи, темные круги под глазами). Проблемные зоны лучше скрывать точечно при помощи корректора или пигмента.

Неудачно подобранная тональная основа

Цвет тональной основы играет необычайно важную роль. Неподходящий оттенок визуально создает маску на лице. Важно помнить, что летом из-за загара кожа меняет цвет, поэтому на летний и на зимний периоды необходимо приобретать разные тональные основы. Часто проблемы с выбором правильного тона возникают из-за желтоватого оттенка на лице. В таком случае к тональному крему можно добавлять немного желтого пигмента. Это поможет создать необходимый цвет.

Нанесение тонального крема на участки, которые шелушатся

При проблемах шелушения изначально необходимо воспользоваться скрабом для лица, затем нанести на кожу увлажняющий крем. Только после этого можно приступать к нанесению тональной основы.

Неправильно подобранные румяна или бронзатор

Вместо румян многие девушки используют бронзатор. Однако коричневого румянца не существует в природе. Румяна могут быть розового цвета, красного, кораллового. Идеальный вариант – если их цвет совпадает с цветом помады.

Неопрятные брови

Много кто недооценивает значение бровей в общем макияже. Запомните: они всегда должны быть в идеальном порядке, даже если вы не накрашены. Неухоженные брови бросаются в глаза в первую очередь.

Склеенные ресницы

Склеиваются реснички чаще всего из-за излишне нанесенной туши. Она обязательно должна иметь удобную щеточку. Желательно расчесать их специальной щеточкой после нанесения туши. Лучше легкий и аккуратный слой, чем густо накрашенный и слипшийся ряд ресниц.

Бледные губы

Чтобы сделать акцент на глазах, не обязательно губы красить очень бледным цветом или замазывать их тональной основой. Идеально будет смотреться естественный цвет помады или прозрачный блеск.

Обильное нанесение пудры

Пудра используется для стойкости макияжа, чтобы его закрепить, а не в качестве отдельного элемента.

Неудачно подобранные тени

К выбору теней нужно подходить очень аккуратно. Не все оттенки сочетаются с разными типами кожи и цветом глаз.

Слишком темный контур губ

Карандаш для губ должен быть в тон помады либо же на один тон темнее.

Уверены: научиться самостоятельно делать исключительный профессиональный мэйк не так уж и тяжело! Главное – иметь в своем арсенале качественную косметику, идеально подобранную именно к вашему типу кожи, глазам, волосам. Далее – дело за малым: частая практика поможет вам добиться блестящих успехов!

—> Профессиональный грим стоит немалых денег и найти его порой бывает очень трудно. Если планируется театральное выступление или какое-либо мероприятие и нужно создать интересный образ, сделайте грим своими руками.—> Возьмите акварельные краски (гуашевые раздражают кожу) и несоленое свежее сало. Растопите сало на слабом огне, как альтернативу ему можно взять и кулинарный жир. Затем, до состояния пудры растолките акварельные краски (каждый цвет — отдельно). Поочередно смешайте их с жиром, стараясь растирать полученную массу как можно тщательнее. Следите, чтобы не образовывалось комков. Театральный грим готов. Он ненамного отличается от магазинного по своему составу и не содержит никаких вредных примесей. Смывается такой грим обычным мылом или средствами для снятия макияжа.

Существует еще один способ приготовления более стойкого качественного грима, пригодного даже для киносъемок, который не растекается под воздействием тепла. Возьмите вазелиновое или лампадное масло (продается в церковных магазинчиках) и акварельные краски. Принцип приготовления остается тем же, что и в предыдущем случае: краски растираются в порошок и соединяются с маслом, с последующим тщательным перемешиванием до однородной массы. Этот вид грима получается более жидким, чем приготовленный на сале, но зато им можно прорисовывать более мелкие детали.

Грим вне зависимости от того, каким способом он изготовлен, нужно еще суметь и правильно наложить на лицо. Как основу под него используйте легкий питательный крем, затем вторым слоем возьмите тональный крем, подобранный к оттенку кожи. Наносите грим с помощью специальной кисточки или пальцем. Завершающим этапом сделайте припудривание, чтобы избавиться от ненужного блеска. Вместо пудры можно воспользоваться тальком или детской присыпкой.

После снятия грима, очистите кожу с помощью специальных скрабов для лица, протрите витаминным тоником и дайте ей подышать некоторое время без косметики. Хороший эффект для освежения уставшей кожи лица дает такой метод, как сбрызгивание ее минеральной водой.

—>

—>Главная—> » —>Статьи—> » Книги

О гриме. Грим молодого лица Статья из книги «Как поставить спектакль»

Грим молодого лица

При создании грима молодого лица некоторые неопытные участники художественной самодеятельности допускают ряд ошибок. Желание быть более красивым заставляет их густо покрывать лицо красками, делать румянец во всю щеку, «губки бантиком», ярко подводить глаза и брови и т. п. Но вместо подлинной красоты лицо исполнителя или исполнительницы становится конфетно-кукольным, неестественным и маловыразительным. Погоня за «красивостью» приводит обычно к тому, что грим нее помогает раскрыть характер изображаемого человека, а является лишь формальным осуществлением процесса гримировки.

Есть ли какая-то единая, постоянная, всеми признанная формула красоты? Конечно, нет. Всеобщую формулу красоты найти невозможно. В разные эпохи понимание красоты человеческого лица было различным. Обычно принято считать красивым лицо, в котором все пропорционально; большие глаза миндалевидной формы, прямой нос, продолговатый овал лица, слегка изогнутые, не очень густые брови, ровные, белые зубы, четко очерченный рот. Однако в жизни редко встречаются лица с безупречно правильными чертами, и даже сочетание их не всегда делает лицо человека привлекательным. Отсутствие в человеке ума, воли, энергии, природного обаяния, сердечности зачастую делает лицо внешне совершенно невыразительным.

Создание молодого грима начинается с подготовки лица (смазывание его вазелином, о чем мы говорили выше), с подбора и наложения общего тона. Это делается так: общий тон следует взять из коробки в небольшом количестве, перемешать и наносить на лицо мазками средним и указательным пальцами, распределяя тонким слоем, по принципу от центра лица к его краям. Грим наносится равномерно по всему лицу. Иногда, накладывая общий тон, забывают загримировать шею. Этого делать нельзя. Цвета шеи и лица будут резко отличаться друг от друга. К ушам и нижней части шеи общий тон должен быть тщательно сведен на нет.

В зависимости от цвета волос гримирующегося подбирается нужный оттенок общего тона: светло-розовый — при светлых волосах, более смуглый — для шатенов и брюнетов. При этом следует, конечно, учитывать место и время действия, а иногда характер работы и профессию персонажа. Общий тон лица человека, живущего на юге или работающего в поле в жаркое летнее время, естественно, значительно темнее, чем у городского жителя. Смуглый, загарный тон получается путем смешения разных красок, прибавлением к общему тону № 2 коричневой или красной краски. Общий тон женского лица должен быть нежнее тона мужского лица.

Накладывание общего тона, особенно если актер или актриса играют юных героев, требует большой тщательности и чистоты, иначе грим будет выглядеть грубо и неряшливо.

После того как на лицо нанесен основной тон, накладывается румянец, который располагается на щеках, надбровных дугах, подбородке и мочках ушей. Румянец необходим для оживления лица; он сглаживает физические недостатки. Накладываются румяна с постепенными переходами от более ярких тонов к светлым. Более сильно румянится выступающая часть скул. Румянец, положенный только на середину щеки, создает впечатление нездорового, лихорадочного румянца. Схема расположения румянца показана на рис. 1.

image

Один из труднейших моментов в создании грима — гримировка глаз. Не случайно говорят в народе, что «глаза — зеркало души». И душевные переживания и физическое состояние человека отражаются в его глазах. С помощью грима можно до некоторой степени изменить форму глаз, сделать их больше или меньше, глубоко сидящими или выпуклыми. При подводке глаз рекомендуется учитывать окраску радужной оболочки и цвет волос исполнителя. Если глаза темные, подводка делается коричневой или фиолетовой краской, если светлые (голубые, серые) — синей или серой. Подводка глаз делается так.

Верхнее веко подчеркивается тонкой коричневой или голубой черточкой (в зависимости от цвета глаз исполнителя) и растушевывается по ресницам.

Нижнее веко подводится таким же способом, причем нижняя подводка также слегка стушевывается вниз. Линии подводки на веках в середине глаза делаются немного шире, а к концам сходят на нет.

Линии подводки верхнего и нижнего век не должны между собой соединяться.

У внутренних уголков глаз в молодом гриме ставится светло-красна точка  (слезник).

Глазные впадины оттеняются румянцем в зависимости от природной посадки глаза. Чем глубже глаз поставлен, тем меньше его нужно оттенять. И наоборот.

В женском молодом гриме иногда прибегают к «накрапу». Что такое «накрап» и как он накладывается? Частицы черного карандаша или краски слегка подогреваются и накладываются растушевкой на верхние ресницы легкими движениями снизу вверх; когда краска застывает, она создает впечатление густых, мохнатых ресниц. Накрап кладется на ресницы уже после того, как лицо гримирующегося запудрено. Кроме накрапа, можно пользоваться готовыми ресницами, нашитыми на тюле. Наклеивают готовые ресницы таким образом: ободочный глаз смазывают лаком и накладывают на верхнее веко, над ресницами гримирующегося.

Брови подводятся коричневой краской, причем они должны быть всегда немного темнее цвета волос. При подводке бровей черная краска употребляется за очень редким исключением.

По своей окраске и форме брови различны. У южан обычно они густые, у северян реже. У людей с очень светлыми или рыжими волосами брови чаще всего светлые. Густота их и изменение формы достигается способом подрисовывания.

Форма бровей сказывается на выражении лица. Густые, сросшиеся у переносицы брови придают лицу суровое, мрачное выражение. Если внешние уголки бровей опущены книзу, лицо делается печальным, унылым. Высоко поднятые, круглые брови придают лицу выражение удивления, наивности. Все это необходимо учитывать. Если природные формы бровей исполнителя соответствуют задуманному гриму, их следует лишь слегка подчеркнуть по верхнему краю, чтобы поднять выше и сделать глаза более открытыми. Если надо изменить природную форму бровей, исполнитель частично или полностью замазывает собственные брови туалетным мылом или заклеивает их тонким слоем гумоза, смешанного с общим тоном. Теперь можно нарисовать или наклеить брови любой формы. К полному закрашиванию природных бровей и к наклейке искусственных следует прибегать очень осмотрительно. Особенно если исполнитель или исполнительница играют роли молодых людей.

Для изменения формы носа существуют два основных приема: живописный и скульптурно-объемный. Первый осуществляется с помощью красок, второй — налепок из гумоза или путем подтягивания кончика носа тонкой шифоновой ленточкой.

Изменение формы носа также влияет на выражение лица. Чтобы сделать нос прямым, обе стороны его спинки очерчивают двумя параллельными линиями красновато-коричневого тона, которые потом стушевываются пальцами к щекам. За-тем спинку носа слегка высветляют. Граница между спинкой и боками носа не должна быть резкой. Чтобы сделать нос короче, следует слегка затемнить его кончик. Небольшая тень, поставленная поперек носа, между спинкой и его кончиком, и светлый блик на его конце создают впечатление курносости. В этом случае ноздри слегка подрисовываются вверх. Разумеется, живописными приемами можно лишь в небольшой степени изменить форму носа. Более значительные изменения достигаются с помощью налепок из гумоза. Мы остановимся на них подробнее в разделе старческих гримов, так как в молодых гримах, где лицо должно выглядеть возможно более естественным, прибегать к наклейкам из гумоза мы советуем лишь в случае крайней необходимости.

При гримировке рта губы окантовываются темно-красной линией, которая затем стушевывается внутрь. Верхняя губа всегда несколько темнее и тоньше нижней. Если в гриме необходимо изменить контуры рта, придать ему другую форму, сначала покройте часть своих губ общим тоном и очертите новый контур рта, придав ему нужный рисунок, сделав губы тоньше или пухлее, собранными или отвислыми.

Яркость губ зависит от яркости общего тона грима: на смуглом, сильно загорелом лице губы должны быть темнее, при светлом общем тоне — светлее. Чтобы краска на губах не стиралась, ее закрепляют одеколоном.

Естественно, что при подводке губ, особенно в молодом женском гриме, следует учесть, кого играет актриса. Скажем, при исполнении роли молодой трактористки или доярки яркая окраска губ неуместна. Но зато яркая окраска губ вполне закономерна, например, в пьесах Мольера или Гольдони, или в «Горе от ума» А. С. Грибоедова.

После завершения грима лицо запудривается. При недостаточном количестве на лице румянца тон усиливается уже после запудривания сухими румянами. Излишки пудры снимаются с бровей и ресниц.

Дальше: старческий грим>>>

Файл PDF всей книги полностью можно скачать со страницы статьи о книге в Яндекс Дзене.

—>Категория—>: Книги | —>Добавил—>: vellas (20.11.2019)
—>Просмотров—>: 612 |

—>

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий