Как сделать игральный кубик

Во многих играх требуется бросать кубик, а иногда и несколько кубиков сразу. Для этих и других целей мы сделали этот генератор кубиков, который поможет бросить виртуальные игральные кости.

Игральная кость (или просто кубик) представляет собой правильный шестигранник — куб, на каждой из граней которого нанесены метки от 1 до 6. Бросают кубик на ровную поверхность.

При этом на его верхней грани выпадает какое-то число, которое можно использовать в играх. Используются игральные кости для игры в нарды, крэпс, покер, некоторые вариации судоку и лото.

Бросить кубик онлайн

Для того, чтобы кинуть кубик нажмите кнопку «Бросить», а генератор случайных чисел выдаст результат. Вы можете бросить 2 кубика, 3 кубика или другое количество.

[Оценок: 25 Средняя: 4]Бросить кубик Автор admin средний рейтинг 4/525 рейтинги пользователейimage

  • Цена: 2,99

Обычно при словах «настольная игра» представляется расчерченное поле, по которому передвигаются фишки согласно результатам бросков обычного шестигранного кубика. На самом деле это всего лишь малая часть настольных игр с кубиками, а шестигранный куб — один из множества используемых в них кубиков. Хотя, так как не-шестигранные кубики вообще не являются кубиками по определению, то их правильнее будет называть игральными костями, или дайсами, от их английского наименования — dice. Набор из 7 костей(4-гранник, 6-гранник, 8-гранник, 2 10-гранника. 12-гранник и 20-гранник) стал считаться классическим со времён выхода игры Dungeons&Dragons в 1974 году. Кости обозначались как dN(где N — количество граней: d4, d6, d8, d10, d12, d20), а сокращение MdN обозначает сумму M применений 1dN. Следует отметить, что MdN даёт целые числа в интервале [M..M*N]. Вероятность выпадения числа из этого интервала растёт по мере приближения к его середине. Результатом броска 20-гранника оценивалась успешность действий персонажа, а все остальные кости использовались для определения урона от оружия: image Игра пережила с тех пор огромное количество переизданий, расширений, переизданий расширений и переписываний правил с нуля, а вот семь классических костей остались, несмотря на возможность их программной эмуляции на ПК, КПК, смартфонах и планшетах. Причин этому несколько, но главная — ощущения не те, особенно при кривой работе генератора случайных чисел, когда появляется сильное желание запустить девайс об стену. Несмотря на то, что Dungeons&Dragons на данный момент меньше 40 лет, некубические игральные кости намного старше. Встречайте — ископаемый баян кость d20 из Древнего Египта. Возрастом в пару тысячелетий. Так как привычных нам арабских цифр к моменту изготовления туда привезти не успели, то грани обозначены буквами греческого алфавита. Хранится в музее Metropolitan Museum of Art. В рассматриваемом наборе к классической семёрке добавлены ещё d24, d30 и дополнительный экземпляр d10. Отличия между тремя d10 заключается в том, что один несёт на себе цифры от 0 до 9, второй — от 1 до 10, а третий — десятки от 00 до 90. Это позволяет заменить броском 2d10 бросок 1d100, чтобы получить в результате значение процентов. Да, такое тоже встречается. Только этот кубик настолько многогранен, что уже почти шарик. В том числе и по этой причине он редко встречается — берут его обычно в качестве сувенира, потому что бросать его неудобно. Набор пришёл в обычном пакете из тёмно-серого пластика. В котором находился пакет с защёлкой. Вообще этот набор делается в восьми цветовых исполнениях — чёрном, белом, красном, синем, зелёном, жёлтом, коричневом и фиолетовом. Содержимое пакета. Дальний ряд, слева направо — d4, d6, d8, d10(1-10), d10(0-9). Ближний ряд, слева направо — d10(00-90), d12, d20, d24, d30. Маркировка граней выполнена залитием углублений краской. Цифры нанесены аккуратно, резкий запах не обнаружен. Грани закруглены для лучшего качения по столу. Из-за этого кости, особенно начиная с d12, легко укатываются. Для того, чтобы не ловить их потом по всей комнате (и чтобы отдельные личности не жульничали при бросках), придумано приспособление под названием «dice tower». Тоже, кстати, не новинка — в музеях есть экземпляры возрастом за полторы тысячи лет. В ассортименте магазина оно тоже есть. Только 10 долларов за несколько кусков оргстекла — на мой взгляд, многовато. Тем более что под руками есть упаковка от рулонной шторы. Берём маркер с тонким носиком и размечаем. Сплошная линия — линия разреза, штриховая линия — линия сгиба. После резки и сгибания. Ещё детали. В окончательно собранном виде. Видео использования можно просмотреть вот тут.

Обычный игральный кубик (d6).

Дайс (калька англ. dice, мн. ч. от die — игральная кость, кубик) — одна из принадлежностей для настольных ролевых игр, игральная кость с некоторым количеством нумерованных граней, которую используют для внесения фактора случайности в игровой процесс. Дайсы бывают разной формы. Традиционно дайсы обозначают строчной английской буквой d (сокращение от dice), за которой следует число граней (так, например, d6 — это привычная многим шестигранная игральная кость). Традиционные формы дайсов — d2, d4, d6, d8, d10, d12, d20 и d30.

Бросок дайса является традиционным методом получения случайного числа для нужд игромеханики. Различные системы основаны на применении различных дайсов — например, система d20 основана в первую очередь на применении одноименного дайса, но также использует и другие, Storytelling System — на d10, Эра Водолея — на d6 и так далее. Иногда традиционный для многих систем бросок d100 или процентника, совершается при помощи броска двух d10, один из который обозначает десятки, а второй — единицы.

В некоторых системах используются свои нетрадиционные дайсы или какие-то их аналоги для получения случайного результата. (Например, в системе FUDGE рекомендуется использовать четыре куба с разноцветными гранями). Существуют также ролевые системы, не использующие дайсы вообще — так называемые дайслесс.

В среде игроков бытуют разнообразные суеверия, связанные с дайсами и их поведением. К их числу относится легенда о Чёрных Мастерских Дайсах.

Разрешение броска

Большая часть систем суммирует выпавшие на кубиках значения, однако есть множество исключений. В основном альтернативные методы используют чтобы снизить необходимость суммирования (подсчёт и сравнение считаются более лёгкими операциями), чтобы создать иную кривую вероятностей или позволить специальные манипуляции с кубиками.

Некоторые системы подсчитывают успехи: в таком случае кубик со значением больше некоторого или, например, с чётным значением считаются успехами, а остальные — нет. Как правило, одного успеха достаточно для выполнения обычной задачи, а если выпало больше — персонаж справился с задачей экстраординарно. Чем сложнее задача, тем больше успехов требуется. Подобные системы могут предполагать вариант критического провала, например, если успехов не выпало, и все кубики показывают минимальное значение. Примеры игр, использующих подсчёт успехов: старый Мир Тьмы, Cat.

Бывают и более хитрые разрешения броска. Например, система Tooth & Claw считает число успехов по длине последовательности чисел: если среди выпавших дайсов есть 1, 2, 3 или 3, 4, 5 — это считается за три успеха[1]. Система Metal Öpera считает наибольшее значение в броске за показатель мощи, а число совпадающих кубиков — за показатель контроля.

Манипуляции с дайсами

В некоторых системах правила разрешают манипуляции в дайсами перед тем, как бросок будет разрешён. Например, игрок может иметь право потратить ресурс, чтобы перебросить кубики (Dark Heresy, Savage Worlds и многие другие системы), повысить выпавшее значение (FATE, HeroQuest), добавить в бросок ещё кубики (Lady Blackbird, DW:AITAS). В системе SLURPS игрок может поменять местами десятки и единицы в броске процентника.

Не предусмотренные правилами манипуляции с дайсами называются мухляжом. В некоторых игровых компаниях такое считается допустимым для мастера, если он прибегает к этому ради спасения персонажа игрока или сюжета, но мухлевание со стороны игрока осуждается.

Нотации бросков

Основная статья: Нотации бросков

Для различных форм бросков существуют короткие обозначения: 2к5, 5с3 и другие.

Самым распространённым обозначением, пришедшим в D&D, является (x)d(y) (иногда «переводимый» как (x)к(y)). «Бросок (x)d(y)» означает, что надо бросить (x) раз дайс с (y) гранями и сложить результаты. Например, 3d6 означает сумму значений, выпавших на трёх шестигранных кубиках, а 2d10+5 — на двух десятигранниках, плюс пять.

Особые дайсы

Дайсы с особыми символами для WFRP 3

Некоторые игры используют специальные дайсы, которые сложно достать в обычных магазинах. Например, система FUDGE и её потомки (в частности, FATE) используют Fudge dice — шестигранники с гранями +1, +1, 0, 0, −1, −1. Основной бросок 4dF даёт число от −4 до +4, причём результаты −1, 0 и +1 наиболее вероятны. Другой пример — кости с особыми символами, применяемые, к примеру, в третьей редакции Warhammer Fantasy Roleplay («кость характеристик», «кость удачи» и так далее).

Некоторые системы используют «белые кубики», на грани которых наносятся символы в зависимости от нужд игры. Набор таких кубиков становится частью характеристик персонажа. На этом принципе основаны системы Bones и The World, the Flesh, and the Devil.

Иногда особые дайсы можно сымитировать с помощью обычных. Если в распоряжении группы есть кубик с нужным числом граней, можно расписать таблицу соответствий его значений нужным. Например, фудж-дайсы часто имитируются обычными шестигранниками, на которых 1 и 2 считается за −1; 3 и 4 за 0; 5 и 6 за +1. Ещё один способ сымитировать необычный кубик — наклейки на грани или цветовая маркировка фломастером. Иногда можно сымитировать и кубик с необычным числом граней, например, отбрасывая несоответствующие значения (кидать d7 как d8 с перебросом восьмёрок).

Суеверия

Из-за значимости бросков во многих системах и стилях игры, а также известного психологического эффекта, за счёт которого необычные броски в напряжённой и значимой ситуации запоминаются лучше, среди ролевиков ходят многочисленные байки относительно «разумного поведения» или «характера» кубиков (см, например, «Дайсы правду знают»), от чисто юмористических до вполне серьёзных. Нередко также игроки любят те или иные комплекты костей, считают их «удачливыми» или «неудачными», предпочитают делать броски в значимых ситуациях сами и так далее. Некоторые реальные основания под этим (например тот факт, что далеко не все дайсы являются хорошо сбалансированными и кости, особенно разнокомплектные и старые, могут отличаться по шансам выпадения какого-то числа на величину, заметную и не при долгом тестировании) оказываются многократно преувеличены и погребены под слоем шутливых или полушутливых толкований. В качестве примера можно привести шутку про Чёрные Мастерские Дайсы.

Галерея

d4</a>»},{«type»:»image»,»url»:»https://static.wikia.nocookie.net/rpg/images/c/c4/Dice_d6_variant.jpg/revision/latest?cb=20070904151157&path-prefix=ru»,»title»:»Dice d6 variant.jpg»,»isLinkedByUser»:false,»href»:»»,»isVideo»:false,»width»:837,»height»:733,»caption»:»d6</a>»},{«type»:»image»,»url»:»https://static.wikia.nocookie.net/rpg/images/b/bb/Dice_d10.jpg/revision/latest?cb=20070904151957&path-prefix=ru»,»title»:»Dice d10.jpg»,»isLinkedByUser»:false,»href»:»»,»isVideo»:false,»width»:250,»height»:200,»caption»:»d10</a>»},{«type»:»image»,»url»:»https://static.wikia.nocookie.net/rpg/images/b/b6/Dice_d20.jpg/revision/latest?cb=20070904153203&path-prefix=ru»,»title»:»Dice d20.jpg»,»isLinkedByUser»:false,»href»:»»,»isVideo»:false,»width»:715,»height»:662,»caption»:»d20</a>»}]’>
d4
d20
d6
d10

u041fu0440u0438u0437u043cu0430</a> (d3)»},{«type»:»image»,»url»:»https://static.wikia.nocookie.net/rpg/images/5/5b/Dice_antiprism.jpg/revision/latest?cb=20070904155218&path-prefix=ru»,»title»:»Dice antiprism.jpg»,»isLinkedByUser»:false,»href»:»»,»isVideo»:false,»width»:490,»height»:485,»caption»:»u0410u043du0442u0438u043fu0440u0438u0437u043cu0430</a> u0441 u043fu0438u0440u0430u043cu0438u0434u0430u043cu0438 u0432 u043eu0441u043du043eu0432u0430u043du0438u044fu0445 (d8)»},{«type»:»image»,»url»:»https://static.wikia.nocookie.net/rpg/images/1/15/Dice_d34.jpg/revision/latest?cb=20070904154331&path-prefix=ru»,»title»:»Dice d34.jpg»,»isLinkedByUser»:false,»href»:»»,»isVideo»:false,»width»:1436,»height»:1389,»caption»:»u0412u043eu043bu0447u043eu043a (d34)»},{«type»:»image»,»url»:»https://static.wikia.nocookie.net/rpg/images/8/86/Dice_d100.jpg/revision/latest?cb=20070904154648&path-prefix=ru»,»title»:»Dice d100.jpg»,»isLinkedByUser»:false,»href»:»»,»isVideo»:false,»width»:552,»height»:600,»caption»:»u0428u0430u0440 (d100</a>)»},{«type»:»image»,»url»:»https://static.wikia.nocookie.net/rpg/images/3/3d/Dice_d4_variant.jpg/revision/latest?cb=20070904150725&path-prefix=ru»,»title»:»Dice d4 variant.jpg»,»isLinkedByUser»:false,»href»:»»,»isVideo»:false,»width»:1613,»height»:853,»caption»:»d4″},{«type»:»image»,»url»:»https://static.wikia.nocookie.net/rpg/images/b/b2/Dice_d7.jpg/revision/latest?cb=20070904151510&path-prefix=ru»,»title»:»Dice d7.jpg»,»isLinkedByUser»:false,»href»:»»,»isVideo»:false,»width»:813,»height»:758,»caption»:»d7″},{«type»:»image»,»url»:»https://static.wikia.nocookie.net/rpg/images/5/5d/Dice_d14.jpg/revision/latest?cb=20070904152730&path-prefix=ru»,»title»:»Dice d14.jpg»,»isLinkedByUser»:false,»href»:»»,»isVideo»:false,»width»:306,»height»:297,»caption»:»d14 u0441 u0438u0435u0440u043eu0433u043bu0438u0444u0430u043cu0438″},{«type»:»image»,»url»:»https://static.wikia.nocookie.net/rpg/images/3/33/Dice_d24.jpg/revision/latest?cb=20070904153438&path-prefix=ru»,»title»:»Dice d24.jpg»,»isLinkedByUser»:false,»href»:»»,»isVideo»:false,»width»:824,»height»:771,»caption»:»d24″},{«type»:»image»,»url»:»https://static.wikia.nocookie.net/rpg/images/9/91/Dice_d30.jpg/revision/latest?cb=20070904153553&path-prefix=ru»,»title»:»Dice d30.jpg»,»isLinkedByUser»:false,»href»:»»,»isVideo»:false,»width»:1022,»height»:1029,»caption»:»d30″},{«type»:»image»,»url»:»https://static.wikia.nocookie.net/rpg/images/1/10/Dice_Shadowrun.jpg/revision/latest?cb=20070904155811&path-prefix=ru»,»title»:»Dice Shadowrun.jpg»,»isLinkedByUser»:false,»href»:»»,»isVideo»:false,»width»:265,»height»:274,»caption»:»d6 u0434u043bu044f Shadowrun</a>»},{«type»:»image»,»url»:»https://static.wikia.nocookie.net/rpg/images/f/fe/Dice_Backgammon.jpg/revision/latest?cb=20070904160101&path-prefix=ru»,»title»:»Dice Backgammon.jpg»,»isLinkedByUser»:false,»href»:»»,»isVideo»:false,»width»:400,»height»:390,»caption»:»u0423u0434u0432u0430u0438u0432u0430u044eu0449u0438u0439 d6 u0434u043bu044f u043du0430u0440u0434</a>»},{«type»:»image»,»url»:»https://static.wikia.nocookie.net/rpg/images/f/f0/Wiki.svg/revision/latest?cb=20101109195121&path-prefix=ru»,»title»:»Wiki.svg»,»isLinkedByUser»:false,»href»:»»,»isVideo»:false,»width»:385,»height»:370,»caption»:»u041bu043eu0433u043eu0442u043eu043f u0420u043eu043bu0435u0432u043eu0439 u0432u0438u043au0438</span> u2014 u0434u0430u0439u0441 u0441 u043du0430u0437u0432u0430u043du0438u044fu043cu0438 u0441u0438u0441u0442u0435u043c u043du0430 u0433u0440u0430u043du044fu0445″}]’>

Призма (d3)
Волчок (d34)
d4
d14 с иероглифами
d30
Удваивающий d6 для нард

Антипризма с пирамидами в основаниях (d8)
Шар (d100)
d7
d24
d6 для Shadowrun
Логотоп Ролевой вики — дайс с названиями систем на гранях

Примечания

  1. См. механика Tooth & Claw на Википереводах

Ссылки

  • Dice Collector — крупнейшая в мире коллекция дайсов (больше 33600 штук).
  • Бросить кубик онлайн — генератор бросков кубика.
Как сделать куб из бумаги
Главная ДЕКОР Своими руками

<!DOCTYPE html PUBLIC «-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN» «http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd»> <?xml encoding=»UTF-8″>

Перед тем, как сделать куб из бумаги, нужно определиться, для чего будет использоваться поделка. Куб можно превратить в мини-альбом с фотографиями или детскую игрушку.

Как сделать кубик из бумаги: советы для начинающих

Можно расчертить основу самостоятельно, или скачать заготовку для удобства. Шаблон кубика из бумаги распечатать на картоне, вырезать и склеить может ребёнок в возрасте от 4 лет.

Чтобы конструкция не разваливалась, нужно тщательно проглаживать все сгибы и использовать качественный клей, который не засохнет в первую секунду после нанесения на бумагу.

Как сделать из картона кубик вместе с ребёнком

Перед тем, как сделать кубик из бумаги, схема,  распечатать которую можно на принтере, тщательно отбирается. Для работы лучше всего использовать картон, поскольку он не мнётся.

Простые советы:

  • чтобы кубик получился ровным, будет лучше, если родитель вырежет форму, а ребёнок клеит фигуру;
  • наклеивать цветную бумагу на уже готовый куб сложнее, поэтому лучше сразу использовать разноцветный картон;
  • для развития мелкой моторики рук можно делать куб-оригами.

Схема развёртки фотокубика

Ребёнок обрадуется, если предложить ему сделать кубик, распечатать и склеить который можно за несколько минут. Однако, если простая конструкция из белой бумаги кажется скучной, можно создать красивый и объёмный фотокуб.

Фотокубик своими руками – какие материалы понадобятся

Перед тем, как сделать куб из картона, нужно подготовить следующие материалы:

  • картонный лист для заготовки или два обычных листа;
  • ножницы;
  • цветной карандаш;
  • фотографии;
  • украшения для кубика.

Перед тем, как сделать кубик с фотографиями своими руками, нужно определиться с его размером и наполнением. Техника выполнения очень простая, а процесс изготовления занимает не больше 10 минут.

Иллюстрация Описание действия

Перед тем, как сделать из бумаги объёмный квадрат, нужно решить, будет ли куб полым или же, в нём будет что-то спрятано. Если внутри будут лежать маленькие фотографии, заготовку нужно обклеить цветным картоном.

Как сделать кубик Рубика из бумаги

Кубик Рубика – это обычный трансфомер, на который наклеили цветные квадратики. Чтобы ребёнку было интересно, рекомендуется использовать те же цвета, что и в настоящем кубике: жёлтый, синий, красный, зелёный.

Для склейки кубика используют обычный двусторонний скотч. Чтобы поделка не развалилась и выглядела красиво, рекомендуется склеить конструкцию, а только потом наносить на неё цветные квадратики.

Оригами из квадрата бумаги

Чтобы сложить красивый куб-оригами, нужно действовать по инструкции.

Иллюстрация Описание действия

С первого раза такая поделка может не получиться, поэтому нужно потренироваться и набить руку.

Как сделать куб из бумаги: схема

Сделать кубик из обычной белой бумаги можно в домашних условиях, для этого нужно:

  • скачать шаблон, или начертить свой;
  • вырезать будущий куб по контурным линиям;
  • сложить фигуру по краям и склеить.

Можно попробовать сделать с ребёнком более сложные варианты, например,  кубик Рубика, фотокуб или кубик Йошимито, для этого следует воспользоваться приведёнными редакцией Homius инструкциями.

Как сделать игральный кубик из бумаги

Ребёнок может быстро сделать кубик из картона своими руками,  схема очень простая:

  • сначала нужно решить, где будет лицевая сторона. Если лист бумаги белый, это не важно, но на цветном картоне нужно правильно начертить заготовку;
  • лист бумаги располагают горизонтально и делают два сгиба – по вертикали и горизонтали, после чего все углы разглаживают;
  • затем нужно сделать ещё два сгиба, но уже по верхнему и нижнему углу;
  • боковые части листа загибаются вовнутрь;
  • загибают все оставшиеся углы и распрямляют фигуру. Она не сразу примет нужную форму, нужно подправить так, чтобы получался квадрат;
  • после того, как первая фигура будет готова, нужно сделать ещё 5 таких же, по той же схеме. Вся конструкция склеивается и получается один большой куб.

Перед тем, как сделать кубик из картона своими руками, нужно выбрать украшения для него – это могут быть вырезки из детских книг и журналов, наклейки, цветные квадратики.

Кубик Йошимито – что это и как сделать

Дети часто не знают, как сделать бумажный кубик, но если взрослые присоединяются, то может получиться интересная поделка. Можно предложить ребёнку склеивать необычные кубики, например – Йошимито. Это сложная конструкция, поэтому с первого раза она может не получаться. Чтобы не ошибиться, лучше посмотреть видео.

Куб Йошимито – это оригами, которое может иметь совершенно необычную для куба форму. Конструкция может складываться и раскладываться. Лучше использовать разный картон, чтобы получилась красивая, цветная модель.

Схема развёртки куба Йошимито

Для создания этой поделки лучше шаблон куба для склеивания распечатать заранее, чтобы не тратить много времени на подготовку.

Иллюстрация Описание действия

Чтобы в процессе развёртывания куб Йошимито не развалился, нужно использовать качественный скотч и хорошо проклеивать все стороны.

Как сделать кубик из бумаги оригами

Чтобы сделать куб из бумаги оригами, лучше взять несколько цветных листков. Это очень простая, но интересная поделка для детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Сначала нужно сделать 9 обычных маленьких кубиков, но в каждом из них оставляют свободный «язычок», а затем конструкцию собирают в один большой куб, склеивая свободные концы.

Самый простой вариант для оригами – изготовление 8 полноценных законченных кубиков и склеивание их скотчем друг с другом. Цвета должны чередоваться.

В заключение

Творчество – это весёлое времяпрепровождение, которое поднимает настроение не только детям, но и родителям. На один кубик может потребоваться от 10 до 15 минут, но в итоге получится красивое изделие, которое можно поставить на полку.

ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО: ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО: Материал из Posmotre.li Перейти к: навигация, поиск

См. также Рандом

« «d12, додекаэдр — 12 граней. Используется редко, в основном — варварами.» »
— Сапплемент по D&D

В настольных играх для определения результатов какого-либо действия традиционно применяются игральные кости. Самыми распространенными являются собственно кости — кубики, на гранях которых нанесены цифры, точки или иные символы от одного до шести. Например, в системе FATE используются специальные кости, на которых нанесены два плюса, два минуса и два пробела, а в Warhammer 40,000 есть кость разброса, на некоторые из граней которой нанесена стрелочка, указующая, в какую сторону промахнулся артиллерист.

image Игральные кости 3500 год до нашей эры, и это действительно кости в самом прямом смысле этого слова[1]

Однако в некоторых системах настольных игр применяются нестандартные кости, имеющие число граней, отличное от шести. В большинстве случаев это так же правильные многогранники, то есть выпуклые многогранники, все грани которых являются правильными многоугольниками, а в каждой вершине сходится равное число ребер.

Традиционно кости обозначаются как dn, где n — число граней, а буква d происходит от английского слова diсe — собственно, игральная кость. Жаргонное название костей для настольных игр — дайсы (англ. dice — кости), или же кубики. В общем же виде результат броска костей для выполнения того или иного действия определяется по формуле mdn+k, где m — число костей, n — число граней кости, k — модификатор, который добавляется (или вычитается) к полученному в результате броска значению.

Разновидности[править]

image

  • d2, самая распространённая из костей. Результат её броска обычно обозначается как «орёл» или «решка». Когда нужно разыграть ворота в футболе[2] или кто пойдёт за пивом, её и используют. А в настольных играх, когда надо разыграть «один из двух», обычно используют «чёт-нечет» или «больше-меньше».
  • d4, или тетраэдр — фигура в виде пирамидки из четырех треугольников. Как следует из обозначения, применяется в тех случаях, когда нужно получить число от одного до четырех. Единственная кость, у которой выпавшей считается нижняя грань, поскольку вверх всегда торчит вершина. Благодаря этому же свойству несколько d4 можно разбросать по земле, чтобы замедлить наступление вражеской конницы.
    • Также сейчас уже есть d4, которые нумеруют около вершин, а не рёбер — всё же прогресс не стоит на месте. Помимо этого является самым удобным дайсом для игры на не предназначенных для того поверхностях (например на особо мягком диване), потому как после броска останавливается в весьма устойчивом положении.
  • d6, он же кубик — классический шестигранник, знакомый даже тем, кто из настольных игр видел только нарды. Самый распространенный вид дайсов после d2. Так как они самые дешевые и их легко найти, некоторые игры не стесняются использовать их целыми ведрами. Например, Shadowrun или Warhammer 40,000 (варгейм, в НРИ по вархаммеру используется d100).
    • А ещё в Warhammer 40,000 долгое время использовался scatter dice, имевший на гранях четыре стрелки и две «мишени» для определения направления отклонения («мишень» считалась «прицельным» попаданием) от цели при стрельбе из оружия с эффектом «поражения площади» (дальность отклонения определялось кидаемой параллельно парой классических d6 по их сумме). Ввиду изменений правил стрельбы более не используется.
      • В Некромунде используется при промахе и сейчас: если ты выстрелил из гранатомёта, но не попал туда, куда хотел, куда-то ты всё равно попал и нужно определить, куда именно. Там, кстати, «мишень» означает, что попал ты себе прямо под ноги.
    • Также существует так называемый FUDGE dice, геометрически, как и d6, представляющий из себя куб, но «проградуирован» он знаками «+», «-» и пустым местом — каждых по паре на противолежащих гранях соответственно. Используется одноимённой системой, в честь которой и назван. Бросают такие кубы большими горстями, после чего суммируют результат, расценивая грани как «+1», «-1» и «0» соответственно.
    • Встречаются кубики не с числами, а с цветами. Каждая грань — свой цвет.
    • Ещё бывают специальные кубики, на гранях у которых нарисованы символы, означающие разное. Обычно разные типы таких кубиков красятся в разные цвета, в коробке их бывает чуть более, чем дофига, а игровое действие требует броска определённого набора кубиков. Встречаются во множестве настолок и в их компютерных аналогах, в последних даже могут дать эти кубики поредактировать.
  • d8, октаэдр — восьмигранный кубик.
  • d10 — т. н. пятиугольный трапецоэдр или пятиугольный дельтоэдр[3][4]. Не является правильным многогранником, но используется почти так же часто, как шестигранник, потому что с его помощью легко определять результат действия в процентах (для чего надо бросить кость два раза). Поскольку это противоречит одному из законов Джеральда Камерона (не более одного броска), в стандартном наборе костей для D&D есть второй d10, размеченный в десятках.
  • d12, додекаэдр — 12 граней. Используется редко, в основном — варварами в D&D (в первую очередь, для определения количества хитов, которые они получают при наборе уровня).
  • d20, икосаэдр — двадцатигранный кубик, пользующийся особой популярностью в D&D, поскольку применяется для определения общей результативности действия. Говорим d20 — подразумеваем D&D, говорим D&D — подразумеваем d20. «Двадцать на d20», «натуральная двадцатка» — это безусловный успех, критический удар и вообще маленькое чудо, а «единица на d20», она же «натуральная единица» — это катастрофическая неудача, такая, что лучше было даже и не пробовать.
    • На самом деле обрёл славу в виде «универсального» или «многофункционального» дайса от TSR, поступавшего с ранними редакциями D&D. Он был пронумерован от 0 до 9 дважды, а купившим его предлагалось раскрасить два набора цифр в два разных цвета (позже стали красить на заводе). Так мы получали d2 при выборе выпадающего цвета (или чётности), d4 при совмещении цвета и чётности, d10 при выборе выпавшего значения и d20 при выборе значения и прибавлении 10 за один из цветов — вот уж действительно мультитул в руках GM’а (на самом деле и современный d20 так применять никто не мешает, просто там это предлагалось изначально). Ну и d5 можно было реализовать по остатку от деления на 5 после получения результата d20, если кому-то это зачем-то было нужно, но на практике такое почти не встречается.
      • А секрет был в том, что тогда выпускались только «правильные» дайсы, а потому так нужного в системе d10 в комплектах не было.
    • Также в комплекте с наборами MTG встречаются необычные d20, называемые spindown и используемые в качестве «счётчиков», а необычность заключается в том, что значения от 2 до 19 на таком дайсе расположены на соседних гранях со значениями на единицу больше и на единицу меньше (1 и 20 имеют только большего и меньшего соседа соответственно по очевидным причинам). Для сравнения, у нормального d20 фиксирована сумма противолежащих граней (впрочем, у таких кубиков сумма противоположных граней тоже равна 21, отличает их именно упорядоченность: на привычном d20, скажем, грань с цифрой 2 располагается рядом с 20, так создаётся впечатление более честного результата и немного затрудняется читерство при бросках).
  • d100, он же зоккиэдр — крайне редко встречающаяся кость, разработанная Лу Зокки (и названная им в свою честь), представляющая собой стогранник, плавающий внутри стеклянного шарика. Применяется в тех случаях, когда нужно получить результат от одного до ста, но большинство игроков предпочитают бросить две d10, а не гоняться за катающимся по комнате мячиком для гольфа.
    • Альтернативный вариант — непрозрачный d10 внутри прозрачного кратного d10, чтобы один бросок был действительно одним.
    • Среди любителей настольных игр класса P&P (pen and paper) ходит легенда об особой версии d100, именуемой дайс мастерского гнева (ДМГ). От обычного d100 он отличается тем, что значения на нем награвированы зеркально, при том так, что сами цифры выпирают наружу (то есть сточен материал по сторонам самих линий символов, а не по ним). Выполняется из металла. Используется в критичских ситуациях. Кидается исключительно мастером исключительно в лоб исключительно нерадивого игрока. Выпавшее значение определяется менее нерадивыми сопартийцами несчастного по отпечатку на лбу последнего.
      • Также существует сходная байка про применяемый исключительно гейм-мастером d1 — просто стальной шарик от подшипника. Необходимость в изображении выпадающего значения ввиду всего одной внешней поверхности отсутствует. Кидается туда, куда требуется по мнению мастера — например опять же в лоб портящему прохождение модуля игроку.

В экзотических случаях встречается d3 — в таких случаях бросается d6, и если выпадает больше трёх, то из результата вычитается три — т. е., 4 = 1, 5 = 2, 6 = 3. Хотя производились, где каждое значение из 1-3 было по два раза (входил в комплект игры для дошкольников «Ягодки» из набора «Три цыпленка», Изд-во «Малыш», 1982 г.). В журналах («Веселые картинки», «Трамвай», реже в «Мурзилке» и проч.) встречались версии d4 и d5 — добавлялись либо грани «переброс», либо два (одно) значения дублировались. Обычно целевой аудитории предлагалась развертка нестандартного куба для самостоятельного изготовления.

Кстати, «Центр Учебных Программ 6×6» (Московский Институт Новых Технологий Образования) в 1990-х в качестве эмблемы выбрал игральную кость, где на каждой грани 6 очков.

Крайне редко используют полуправильные многогранники (грань правильного делят на меньшие части). Обычно для реализации неравномерного распределения с нужными характеристиками (Formula D).

Кость d6 наиболее удобна и в изготовлении, и в броске. У бóльших костей начинает проявляться один недостаток — они слишком круглые. Чем больше граней, тем ближе кость к шару и тем легче она катится, что доставляет изрядных проблем во время игры. Меньшие, наоборот, слишком угловатые, не катаются и требуют хорошего подброса или броска из стакана.

Где встречается[править]

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий