Как собрать велосипед из коробки за 10 шагов

Что мы видим на витрине, когда приходим в магазин? Правильно — собранный велосипед. Кто его собирал, как быстро, сколько он собрал велосипедов до этого и был ли достаточно внимателен и скрупулезен? Ответов обычно нет. Но при подготовке нового велосипеда нет неважных этапов — каждая деталь и каждый технологический процесс имеют значение и сказываются на качестве и длительности эксплуатации.

Про правильную предпродажную сборку и проверку узлов нам рассказал веломеханик Иван Швыдко, заодно описав основные проблемы халатного отношения к этому процессу. Новой и ценной информации оказалось даже больше, чем мы ожидали!

РАЗОБРАТЬ

Велосипед проходит первичную сборку на заводе, потом попадает в магазин, где его уже дособирает штатный механик. И тут кроется две проблемы. Первая — квалификация механика. Топовые бренды могут себе позволить платить конкурентную заработную плату высококвалифицированному персоналу, а вот компании средней руки уже не имеют больших бюджетов. Соответственно, высококлассные механики работают или с велобрендами топ-уровня, или имеют «частную практику». Конечно же, из данного правила бывают исключения и в небольших магазинах можно встретить грамотных механиков, но они редки. Вторая проблема — загруженность механика. Даже самый высокопрофессиональный и грамотный мастер может начать допускать ошибки, собирая 20-й велосипед за день, а такой вал заказов часто бывает у популярных марок в разгар сезона, когда приходит новая партия с завода и ее нужно быстро подготовить к продаже.

Неправильная сборка любого из узлов может сильно сказаться на комфорте, управляемости, накате, безопасности и долговечности аппарата. Причем существует закономерность: чем дешевле велосипед, тем чаще можно столкнуться с некачественной сборкой (ибо проблемы один и два накладывается друг на друга). Возникает вопрос — почему мы взяли для написания этой статьи Specialized Venge ViAS Disk стоимостью более $6000? Ведь Спеш славится своим качеством и каких-то лаж с завода не должно быть, а механики в Экстрем-Стайле (оффициальный диллер Specialized) имеют хорошую репутацию.

Ну, во-первых, это красиво © А во-вторых, именно в дорогом и безумно технологичном велосипеде идеальная сборка не просто важна — это непременное условие эксплуатации. Проектируется такой велосипед вообще без допусков на халатность, люфты и прочий ад. Малейшая оплошность или недоработка, и вы теряете то преимущество, за которое переплатили немалые деньги. Вместо топового «самолета», который экономит вам десятки ватт на каждом километре, вы получите просто очень дорогой шоссейник.

А выбор мастера был очевиден. Это главный эксперт по механике проекта Bike in City Иван Швыдко. Он давно снискал славу в столице и за ее пределами. Золотые руки, огромный опыт, нестандартное мышление — перед Иваном просто нет неразрешимых велозадач. И что немаловажно — он не связан с каким-либо брендом, что гарантирует объективность в оценке даже самых дорогих велосипедов. Ассистирует Ивану очаровательная и очень грамотная Юлия.

image

И пару слов о мастерской Ивана. У него на вооружении токарный и фрезерный станки, сварочный аппарат (и он действительно умеет с ними работать!) плюс покрасочный цех. Ремонт велосипедов под ключ, как говорится.

image

Советы ниже имеют общий характер, ими могут воспользоваться и механики, и энтузиасты, которые любят собирать свои велосипеды сами. Поехали!

Достаем велосипед из коробки

Помните фразу про важность мелочей? Обязательно осмотрите коробку. Если на ней есть следы ударов и вмятины от транспортировки, то велик шанс, что рама или колеса тоже пострадали. Упаковка нашего Venge ViAS Disc была в полном порядке.

Забавно было обнаружить в коробке с велосипедом за $6к катафоты и пластиковые педали с туклипсами 🙂 Все просто — иначе велосипед не будет допущен к продаже в любой стране Европы, такие строгие правила.

Комплектное седло сразу установлено на подседельный штырь аэродинамической формы. Обратите внимание на его ширину — 143 мм. Интересно.

Кстати, замок подседела и весь штырь должен быть перемазан антифрикционной смазкой, но мы этого в процессе сборки не делали. Данная процедура должна проводиться перед началом эксплуатации.

Крепя велосипед в стойке, очень желательно подложить или мягкую ткань, или начисто протереть лапки держателя. Получить царапины на новехоньком карбоне очень неприятно.

Снимаем все транспортировочные демпферы, крепления, пленки и приступаем к проверке узлов и непосредственно сборке.

Каретка

Первое, с чего нужно начать проверку заводской сборки — это каретка.

При внимательном рассмотрении кареточного узла и рулевой видно, что на всех привалочных поверхностях, пыльниках видны остатки густой консистентной смазки. Это говорит о том, что узлы собраны не насухо и туда можно не лезть (ведь есть другой способ проверки). Нужно только проверить затяжку. Все равно эти узлы будут нуждаться в переборке после первого мощного дождя. Заодно проверяем бонки на звездах системы.

UCI official approved

Способ проверки каретки прост и эффективен. Нужно полностью скинуть цепь и, придерживая ее рукой на весу, проверить, как крутятся шатуны. Если вращаются гладко, то все ок. Если же движение тугое, но равномерное, значит, на заводе набили слишком много смазки на пыльники. Это не очень критично, но будет немного забирать мощность на первых порах, пока не разработается. А вот если шатуны крутятся неравномерно, с рывками — как стрелка часов, то в каретке серьезные проблемы. Подшипник может быть криво посажен или перетянут, работая на излом. Из-за этого могут разрушиться шарики, что повлечет клин кареточного вала. А если приложить усилие, то может лопнуть сам пром и разбить посадочное место — это уже очень серьезно.

На недорогих велосипедах часто встречается неотторцованый кареточный узел, рулевые стаканы и посадочные места для тормозных каллиперов. Такое случается вследствии ведения металла при сварке или появления наплывов краски при лакокрасочных работах. Это тоже влияет на несоосность системы и, например, не позволяет установить каллипер точно, что приводит к постоянному затиранию тормозного диска. Устраняется специальным торцовочным инструментом. И кстати, в карбоне посадочные места не торцуются, они изначально ровные. А в Venge каретка работала прекрасно.

Колеса

Проверка колес обязательна и важна, ведь это обычно самое проблемное место на новых велосипедах. Такое чувство, что механики просто не заморачиваются.

Тест 1 — берем колесо и просто смотрим, как вращается внутрення втулка. Делать она это должна нежно, без задиров. Если задиры все же есть, то посадочные места чуть не совпадают и подшипники задавливаются.

Тест-2. Делаем иммитацию посадки колеса в раме — вставляем ось или эксцентрик, докидываем пустое пространство проставкими и зажимаем. Пробуем, как крутится внутрянка. Не крутим само колесо, не вставляем в раму, а именно крутим рукой ось. В раме колесо будет крутиться под своим весом и небольшие косяки мы попросту не заметим.

Похабно собранная втулка встречается слишком часто. К примеру Novatek, FireEye, Sram х9, наверное, 1 из 7 втулок имеет серьезные проблемы с посадочными местами. Последствием этого будет худший накат и куда более быстра смерть прома. Тот же самый тест работает и со втулками на конусах. Если контргайки недокручены, то при таком испытании ничего крутиться не будет. DT Swiss 350 на подопытном Спеше собраны отлично — у мастера вопросов нет.

А как же спицы? Ничего не забыто, переходим к ним и берем тензометр (устройство для измерения натяжения спиц) и замеряем.

При проверке заднего колеса разброс натяжения по спицам составил 3-4%, практически идеальная натяжка. НО! Берем насос и накачиваем штатные 8 атмосфер (кстати, гайку на нипеле подкручиваем только сейчас, после накачки, и пожалуйста, НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТО ПЛОСКОГУБЦАМИ).

И все сразу стало не так кучеряво. Разброс по натяжке составил уже 8%, но это тоже еще не плохо. Обычно разница такова, что спицы даже начинают усаживаться с громким звоном. DT хорошо колеса собрали. Но видно, что собирали на автоматизированной линии, в одном месте обод немного поцарапан возле спицевого отверстия.

Также появилось небольшое биение обода, буквально 1,5-2мм восьмерка. Это не критично, но лучше устранить на этапе сборки.

Переднее колесо также проверили — с ним проблем не было.

Обращайте внимание на затяжку. Очень часто на недорогих новых велосипедах колеса протянуты абы как, что может привести к вот таким последствиям:

Попутно проверяем, насколько хорошо затянута кассета и тормозные диски (на Спеше CenterLock). Это тоже частая проблема, но тут все в норме.

И в догонку про колеса DT Swiss — разбортировали покрышку и проверили флиппер. На наших экземплярах все отлично, ободная лента на всю внутреннюю ширину обода и проклеена. Иногда на более дешевых колесах при сборке флиппер может сместиться и оставить открытыми дырки для спиц — с очевидными последствиями для камеры.

Тормоза и переключение

С тормозами все довольно просто. Современные тормозные системы спроектированы так, что даже новичок сможет подключить гидравлику. Другое дело, когда механики при сборке лажают, и вы покупаете велосипед с завоздушенной системой или наполовину слитым контуром. Тогда нужно будет делать прокачку. Но дуалы Ultegra на Спеше были прекрасны и все подключилось за пару минут. Еще механику нужно правильно выбрать длину гидролиний, так как очень короткие не позволят ни поднять выше руль, ни установить более длинный вынос. При внутренней проводке, очень важен аккуратный завод гидролиний, особенно если у вела сложной формы руль.

Колодки с радиаторами и ротора IceTech — перегрев Венджу не грозит

А еще обратите внимание, что колеса на осях — максимальная жесткость и 100% попадение в калипер, но несколько лишних секунд на смену колеса в гонке.

Дальше — тросики. И это такое. Нет, они отличные, с тефлоновым покрытием. Но все, АБСОЛЮТНО ВСЕ производители велосипедов пихают их в разъемные рубашки, а тефлоновые тросики и разъемные рубашки — плохой союз. Такие тросы должны быть в цельных рубашках, иначе через 500-1000 км покрытие разлохматится на стыках, забивая рубашку и ухудшая переключение. Но все производители упорно продолжают это делать.

По вот этим белым направляющим будут ходить троссики,но цельные рубашки были б практичнее

К чести Спеша стоит сказать, что они молодцы и сделали правильную прокладку направляющих для рубашек, например рубашка переднего переклюка заводится на правую сторону и не будет тереть рулевую и т.д. Вроде бы просто, но другой способ прокладки гарантирует быструю утрату внешнего вида рамы. А еще мастеру понравилась обработка рубашки в месте разрыва, предназначенном для крутилки микроподстройки — хорошие края.

Но вернемся к тросикам. Если делать этот велосипед для себя, то мы бы протянули цельные рубашки даже внутри рамы. Тогда было б идеальное переключение и такая конструкция не засорялась бы. Первы несколько дней тросики стучали бы внутри рамы, но потом уселись.

Но не зная предпочтений покупателя этого Venge, мы не рискнули заниматься таким апгрейдом. Хотя небольшое улучшение все же произвели — добавили пыльник на тросик переднего переклюка, чтобы не набивалась грязь. Иначе при первом же дожде вся гладкость тефлонового покрытия была бы компенсирована накиданным сверху песком.

Настраиваем переключение.

Кстати, маленький нюанс. Хвостики тросиков перелюков нельзя делать длинными, так как их обламает при тряске. И еще реверанс в сторону Спеша — концевики в комплект они кладут толстые и тонкие для тормозов и переключения соответственно. Молодцы.

И финальный штрих — обмотка руля. Симметрично, виточек к виточку. Что характерно, у Venge мотается руль только до начала аэродинамического «крыла».

Хотелось бы отметить фирменные заглушки руля у Спеша — с фиксатором под шестигранник. Такие точно не улетят на брусчатке.

Поговорив с Ваней, мы выяснили еще часть проблем новых велосипедов, и что он обычно проверяет (большинство этих проблем встречаются в мтб-подвесах):

  • проверка соосности ног вилки (никогда не думали, что тут могут быть проблемы)
  • прокачка вилки, аморта, тормозов
  • пережаты прома в подвеске — требуется переборка линков
  • перепресовка штока вилки
  • попадается стружка в ободе, в демпфере вилки
  • как уже писали, иногда проводится торцовка калиперов дисковых тормозов
  • в половине случаев резьбовые каретки не дотянуты в раме и шевелятся

Так что проверка нового велосипеда — это просто MUST.

А тем временем, наш великолепный Specialized Venge ViAS готов! Прекрасный опыт для нас, да и нашим техническим экспертам было интересно покопаться в таком велосипеде.

Благодарности и вопросы можете передавать в комментариях через страницу Bike in City и через личные ФБ-странички: Иван, Юля.

И конечно же, мы говорим спасибо Specialized Ukraine и сети магазинов Экстрем-Стайл за прекрасный велосипед для сборки!

И в качестве пост скриптум, немного бекстейджа:)

Читай мануал, username!
Вот так правильно смотреть Париж-Рубэ
Истину глаголет
Универсальный инструмент

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости

Гидравлические тормоза на велосипеде. Основные различия и принцип работы.

Как работают гидравлические тормоза на велосипеде?   Гидравлические тормозные системы на сегодняшний день — это тренд, популярно и must have для продвинутого велосипедиста. И чем больше продается велосипедов на «гидре» (так называют гидравлические тормоза велосипедисты), тем бо…

Как добавить скорости, если велосипед на трещотке?

Купив однажды первый велосипед и отьездив на нем 1-2 сезона некоторым велосипедистам он кажется медленным. Теперь вы не новичок на велосипеде, а опытный велосипедист. Накатанные километры повысили общую физическую подготовку и вам кажется, что велосипед стал медленно ехать, крути…

Заклинили гидравлические тормоза, сошлись колодки.

Как развести колодки на гидравлике велосипеда? На гидравлических тормозах велосипеда может возникнуть проблема, когда колодки тормоза сошлись и не дают колесу двигаться. Такое может случиться в нескольких ситуациях: Когда колесо было снято с велосипеда, нажали на ручку торм…

Молодогвардейцев, 48 454000 Россия, г. Челябинск +7 (351) 959 81 88

31 октября 2018 Наши подробные рекоментации как собрать и настроить велосипед из коробки — ВеликиКолеса

В регионы, а также по Челябинску и области- по желанию клиента, велосипеды доставляются частично собранными в коробке. В нашем сервисе доступна услуга по сборке велосипеда из коробки

  • Для компактности упаковки у велосипеда снято переднее колесо, сиденье, руль и педали.
  • Велосипед в коробке поставляется с заводскими настройками оборудования (тормоза, переключение скоростей, амортизация), которые, возможно, потребуют коррекции.
  • Велосипед надежно защищен для безопасной транспортировки.
  • Перед отправкой велосипед проверяется нашими сотрудниками на комплектность и наличие внешних дефектов.
  • Если вы не уверены, что сможете самостоятельно выполнить сборку и настройку, рекомендуем вам обратиться к специалисту.

Краткая инструкция по сборке велосипеда

  • Достаньте велосипед из коробки, надежно установите его и устраните транспортировочную упаковку.
  • Определите направление вращения переднего колеса по расположению тормозного диска или стрелке, указывающей направление вращения колеса на покрышке с направленным протектором. Если нет ни того, ни другого – колесо можно ставить как угодно.
  • Установите эксцентрик в ось втулки переднего колеса так, чтобы лапка эксцентрика была слева по ходу движения велосипеда, а пружинки находились с обеих сторон втулки узкими краями к центру.
  • Установите переднее колесо в вилку так, чтобы ось четко встала в ее пазы.
  • Установите лапку эксцентрика параллельно оси колеса и закрутите гайку с противоположной стороны пальцами, после чего затяните лапку эксцентрика. Колесо должно при этом надежно фиксироваться.
  • Если на велосипеде установлены ободные тормоза, «застегните» их. В случае сильно несимметричного расположения тормозных рычагов проверьте правильность установки колеса в пазы вилки и, при необходимости, разверните колесо на 180 градусов, переставив эксцентрик.
  • Установите симметрично руль в вынос, и равномерно затяните 2 или 4 болта шестигранным ключом 5 мм (4, 6 мм) так, чтобы тормозные ручки смотрели вниз под углом 30-45 градусов от горизонтали.
  • Установите седло в раму и зажмите его на нужной высоте эксцентриком.
  • Левая и правая педали разные! Найдите педаль с буквой «L» на торце оси. Это левая педаль с левой резьбой, т. е. она вкручивается в шатун против часовой стрелки. У правой педали («R») резьба правая.
  • Как следует затяните педали
  • Выполните протяжку шатунов

Видеообзор: как собрать велосипед из коробки

Велосипед – это самый экологичный и полезный вид транспорта. Из огромного разнообразия представленных моделей на рынке не так уж и просто выбрать. Чтобы точно получить то, что нужно, можно собрать велосипед самому. Кроме того, навыки сборки пригодятся при покупке велобайка в коробке.

Зачем собирать?

У кого-то может возникнуть абсолютно логичный вопрос: зачем собирать, если можно купить готовый? И только истинные любители об этом не думают. В первую очередь, сделанное своими руками будет прочнее и долговечней. И потом, такой велосипед будет эксклюзивным и сможет то, что умеет не каждый покупной. А еще это может стать увлекательным хобби, ведь кто-то собирает коллекции произведений искусства, а кто-то собирает велосипеды. Каждому свое. Особенно это касается дрифтовых и других узконаправленных моделей.

Кроме того, часто бывает так, что велосипед заказывается через интернет-магазин или вообще из-за границы, в этом случае он приходит не в привычном для потребителя виде, а в картонной коробке. Своего рода конструктор для взрослых. Уж тогда вопрос «как собирать велосипед» стоит ребром. И без определенных знаний и умений сие сделать будет несколько проблематично. И это касается не только взрослых, но и детских велосипедов.

С чего начать?

Основой каждого велосипеда является рама, к ее выбору нужно подходить внимательно, как, впрочем, к каждой детали будущего творения. Составляющими велосипеда являются: рама, руль, колеса, сидение и дополнительные комплектующие (педали, цепь, крылья, звездочка). Каждый из компонентов важен для получения отличного результата. Если речь идет о готовой модели из магазина, которой требуется сборка, тут все ещё проще. О том, как собрать велосипед из коробки, детально расскажет инструкция, которая зачастую прилагается. Для сборки и того и другого потребуются некоторые инструменты: кусачки, нож, плоская и крестовая отвертки, шестигранники, ключ на 15. Кроме того, может пригодиться смазка.

Кастомы

Как собирать велосипед своими руками? Ничего сложного. Нужны лишь детали и огромное желание. Подобные самодельные варианты имеют своё название – «кастомы», что в переводе с английского означает «изготовленный под заказ». Их можно также делать в мастерских, однако это обойдется дороже. Собственноручно собранные модели имеют уникальный и оригинальный дизайн, они полностью созданы по желаниям и потребностями хозяина. У них могут быть колеса нестандартного диаметра и вычурный дизайн. Есть разные их типы:

  • Чопер – модели, которые в основном несут эстетическую составляющую.
  • Круизер и туринг – создаются для удобных путешествий с учетом всех требований владельца.
  • Гибриды – лоурайдер, синглспид или тандем.
  • Электровелосипед – чаще всего создается на базе обычного байка.
  • Также есть раздел, в который можно отнести остальные, что не подходят ни под одну классификацию.

Сборка кастома

В основном суть сборки собственного велосипеда заключается в миксовании разных деталей от многочисленных моделей. Подобный вариант значительно дешевле, чем творение железного велоконя с нуля. Если же выбран более сложный вариант, придется осуществлять сварочные работы, разрабатывать дизайн, создавать чертежи и т. д. Перед тем как собирать велосипед, нужно определиться, что именно нужно получить в результате. К примеру, для переделки стандартной модели в туринг можно установить шоссейный руль и заменить раму на крепкую и легкую титановую. Кроме того, в этом варианте нелишней будет замена тормозов и другие необходимые модификации. Главное, что следует учитывать в данном случае: далеко не все велодетали и крепежи унифицированные и может потребоваться значительное количество времени для создания подходящей конструкции. Однако труд окупится сторицей, точнее, идеальным велосипедом.

Велосипед в коробке

С самодельными моделями все более-менее ясно. Тем, кто не желает возиться с проектировкой, переделкой и тому подобными делами, но хочет реализовать себя как сборщик, можно посоветовать купить велосипед в коробке. Такие тоже нужно собирать. Для того чтобы собрать велосипед самому, потребуется заветная коробка с «конструктором», который в будущем станет велосипедом, дополнительные инструменты — о них говорилось выше, — внимательность и терпение.

А если вдруг случилось так, что в коробке инструкции нет, или она на непонятном языке, смекалка и навыки конструирования. Кроме стандартных велосипедов, в разобранном виде продаются детские и скоростные. О нюансах сборки каждого из них — далее.

Самые простые в сборке велосипеды

Большинство современных велосипедов оснащены переключателями скоростей и освещением. Однако подобный агрегат не всем нужен. Иногда достаточно простого велосипеда для передвижения по городу или выезда на природу. Во всех моделях есть базовый набор элементов: колеса, рама, руль, сиденье, педали и обязательно есть тормоза. Они имеют фиксированную передачу, то есть только одну звездочку, а значит, много заморочек с настройкой их не будет. К ним относится сити-байк, или городской велосипед. В нем все предельно просто, он гарантирует комфорт при перемещении по городу, большие скорости не развивает. Для того чтобы понять, как правильно собрать велосипед для города, нужно разобраться, как он выглядит. Это модели с легкой рамой и удобным седлом, в них нет переключателей передач, есть тормоза. Часто их комплектуют корзиной спереди.

Заднее колесо. Строение

Перед компоновкой велосипеда необходимо собрать некоторые его элементы. Определенные знания нужны для того, чтобы понять, как собрать заднее колесо велосипеда. Его компонентами является барабан, спицы, обод, покрышка, камера, флиппер, втулка. Последняя является сердцем заднего колеса. Ее также нужно правильно монтировать. Для этого требуется знать, как собрать втулку заднего колеса велосипеда. Она решает чрезвычайно важную задачу – передает энергию вращения педалей колесу. Ее составляющие части:

  • Ось – на нее крепятся все элементы.
  • Звездочка.
  • В некоторых моделях присутствует педальный тормоз.

Корпуса втулок изготовляются при помощи литья, штамповки или вытачивания. Материалом для этого служат алюминиевые сплавы или сталь. Сырьём для оси выступает сталь, титан, алюминий.

Сборка колес

Каждому, кто желает перемещаться на таком виде транспорта, необходимо знать, как собрать заднее колесо велосипеда. Первым делом следует закрепить центральную втулку в ободе, в этом помогут спицы. Тут существует определенный порядок: сначала одна сторона по кругу, потом переворот и установка остальных. Далее необходимо отрегулировать натяжение каждой спицы. Это делается так:

  • Все ниппеля завернуть на одинаковое количество оборотов.
  • Прибавлять по одному обороту, пока затягивание последних спиц станет невозможным.
  • Отмотать один оборот назад.
  • Затянуть все спицы еще на пол-оборота.

Также необходимо установить кассету, закрепить на ней цепь, зафиксировать ось. В заключение исправить неровности – восьмерки, эллипсы, проверить работу тормозов и систему переключения передач.

Этих знаний достаточно для того, чтобы понять, как собрать колесо велосипеда — и заднего, и переднего. Касательно второго все еще проще – спицы, ось, обод, барабан, подшипники, камера и покрышка.

Сборка сити-байка

Собрать сити-байк можно по простому алгоритму:

  1. Вилка крепится к раме, в эту конструкцию вставляются два подшипника. Они помещаются на посадочные места сверху и снизу крепления к раме, зажатие происходит при помощи гаек.
  2. Крепится руль, зажимается болтом.
  3. Установка сиденья — это позволит перевернуть получившуюся конструкцию для удобного крепления колес. В таком случае будет две точки опоры: руль и седло.
  4. Установка педальной оси, к ней крепится звездочка, которая размещается с правой стороны. Если педали не установлены, следует их поставить.
  5. Дальше необходимо пропустить цепь в раму и установить крылья.
  6. Монтируется заднее колесо, с его помощью натягивается цепь.
  7. Устанавливается переднее колесо.

Велосипед готов к работе и может отправляться на городские улицы. Зная алгоритм, как собрать велосипед — инструкция чаще всего есть в каждой коробке, — можно спокойно покупать его в таком виде.

Сборка модели «Стелс»

Велосипеды «Стелс» очень популярны и востребованы. Эта фирма хорошо себя зарекомендовала и отличается высоким качеством и долговечностью. В основном эта марка выпускает модели с полным «фаршем»: тормоза, амортизаторы, передачи и т. д. Для того чтобы покупка такой модели радовала и приносила пользу, нужно знать, как собрать велосипед «Стелс». Для этого потребуются те же инструменты, что и для сборки других роверов. Особое внимание стоит обратить на установку механизма переключения передач, который состоит из таких частей:

  1. Переключатель — крепится к заднему колесу, представляет собой комплекс звездочек (от 5 до 7), с помощью которых меняется скоростной режим.
  2. Рычаги переключения на руле. Их два – один для звездочек на заднем колесе, другой для тех, что расположены спереди.

Они соединяются между собой тросиком, который обеспечивает переключение скоростных режимов. Сборку этих механизмов необходимо осуществлять после монтажа всех частей.

Скоростной велосипед

Как собрать скоростной велосипед? В случае сборки скоростного велосипеда больше премудростей, чем в предыдущих, нет. Тут очень важно поставить правильно цепь, а потом отрегулировать весь механизмы. Именно на этих пунктах стоит остановиться подробней. Перед сборкой нужно перевести переключатели (передний, задний) в положение с наименьшими звездочками. Далее цепь надевается на велосипед таким образом, чтобы обойти нижний ролик с левой, а верхний — с правой стороны.

Потом скрепляются концы цепи, это можно сделать прижимным винтом. Регулировка заключается в проверке натяжения тросиков во время переключения передач. То есть нужно удостовериться в правильной установке цепи: чтобы при переключении на самую маленькую звездочку она не провисала, а при перемещении на самую большую — ее длины хватало. С первого раза такую комбинацию подобрать не всегда получается, поэтому нужно пробовать, дабы добиться идеально отрегулированного переключения.

Сборка детского трехколесного велосипеда

О том, как собрать детский велосипед — далее. Необходимые инструменты: шестигранник (чаще всего идет в комплекте), ключ на 10, 13, 17, фигурная отвертка. Если у модели надувные колеса – насос. Алгоритм:

  1. К вилке прикручивается щиток.
  2. Переднее колесо соединяется с педалями. На них есть маркировка – правая, левая.
  3. Вилку и колесо необходимо объединить и хорошо зажать места крепления.
  4. Монтаж рамы к вилке и колесу осуществляется при помощи винтов.
  5. На заднюю часть рамы устанавливаются тормоза, потом собираются колеса и крепятся к раме.
  6. Монтируется подставка для ног, если такая есть. Все фиксируется при помощи болтов.
  7. В некоторых моделях предусмотрен капюшон. Он опирается на металлические направляющие, которые крепятся к раме.
  8. Далее следует установка руля и сиденья.
  9. Завершающим этапом станет крепление корзины для игрушек или других важных мелочей.

Сборка трехколесного взрослого велосипеда

Чаще всего подобные велосипеды переделывают из стандартных моделей с двумя колесами. Зная, как собрать трехколесный велосипед, можно в результате получить эксклюзивное устройство с большой функциональностью. Такой велосипед являет собой увеличенную копию детского, только все три его колеса имеют одинаковый размер. Задние помещаются на одну ось, на которой закрепляется редуктор для переключения передач. Также подобные модели комплектуются большой корзиной сзади, которая крепится между колес.

Вместо вывода

Как собирать велосипед, разобрались. В этом процессе сложностей быть не должно, если есть хотя бы минимальние знания, а руки растут из нужного места. К тому же, ознакомившись с вышеизложенным материалом, абсолютно реально создать эксклюзивный велосипед, который будет отвечать персональным требованиям и желаниям.

Велолюбители любят ездить на своих велосипедах и часто думают о том, как улучшить свой велосипед или обзавестись более дорогой техникой. Те велосипедисты, у которых доступных денег больше – сразу покупают новый велосипед с современным оборудованием. А есть и другой тип велосипедистов, которые пытаются сэкономить на покупке нового велосипеда, при этом не хотят отставать от своих соперников.

image

Они и идут на различные уловки – покупают б/у оборудование, пытаются из своего бюджетного шоссейника сделать топовый велосипед. Часто бывает, что удается это сделать. Например, взять свой алюминиевый велосипед, выбросить старый обвес и поставить новый обвес Шимано 105, например. Также поставить более легкие руль, сиденье с подседелом.

А самое главное, найти легкие накатистые колеса. И все, по сути велосипед станет значительно быстрее. Если подсчитать, что более-менее нормальный шоссейный велосипед стоит 2000$, а это серьезная сумма, то можно сэкономить. Найти б/у раму карбоновую за 300-400 долларов, за 450$ заказать новую Шимано 105 на АлиЭкспресс, колеса найти за 150-200 долларов, седло и руль можно найти за 150 вместе. Итого получится 1200 долларов. Все-таки, немного экономии есть. А если раму не менять, так вообще экономия очевидна.

image

Так же некоторые не любят, что покупая велосипед за 2000 долларов, еще придется делать тюнинг – покупать более накатистые колеса, руль менять и т. д. Поэтому есть соблазн собрать велосипед с нуля теми комплектующими, которыми хочешь.

В общем, лучше всего собирать велосипед с нуля, только не всегда можно достать раму недорого, чтобы она новая была при этом. Но вот сейчас на чейне продается отличная карбоновая рама за 900 долларов от Felt FR1. Такой вел стоит 6000 долларов. Так вот берем эту раму за 900, докупаем групсет Shimano 105 R7000 на Алиэкспрессе за 450 (вместе с доставкой). Там же берем подходящие колеса со втулками за 100 долларов. Руль и седло с подседелом можно и здесь найти недорого. 1500 долларов за отличный вел, который будет весить примерно 7 кг. Неплохая экономия, причем комплектация будет на свой вкус и цвет. А не то, что в базовой сборке за 2000 долларов.

Многое зависит от бюджета, если он большой, то можно что-то придумать. А если он маленький, то получится ерунда какая-то. Будет потрачено немало времени на звонки, доставки и беготню в мастерскую, иногда это время лучше потратить на зарабатывание денег и купить сразу топ вел. В общем, у всех разные ситуации, поэтому надо их учитывать.

image

Важно понимать, что первым делом надо поставить накатистые колеса со сликами. Также должна быть кассета скоростная – 12-28 или 12-32 (для тех, кто живет в горах). Потому что, если самая маленькая звезда будет 14, то вам ее будет не хватать во время езды на гонках.

Почему лучше собирать велосипед самому, чем покупать готовый велосипед

В магазинах продаются велосипеды с учетом средних потребностей, а не под конкретного пользователя. Колеса не самые топовые, тормоза, шатуны или вилка не та. В общем, можно поступить так:

  1. купить велосипед в той комплектации, в которой он продается и дальше делать тюнинг по своему пожеланию, но тогда придется продавать те базовые запчасти, а это лишнее время;
  2. заказать сборку велосипеда с нуля прям в магазине, но это будет стоить дорого;
  3. самостоятельно находить запчасти (можно б. у.) и собирать велосипед самому или с помощью мастеров.

В первом случае расходы будут на покупку нового велосипеда, затраты на желаемые запчасти, затраты на их установку. Можно покупать б. у. велосипед, оставить только раму, а остальное все поменять. В общем, затратно это все.

Во втором случае можно заказать сборку с нуля, это тоже получится дорого.

А третий вариант самый подходящий. Для этого надо будет просто определиться какой будет использоваться групсет. Найти раму, седло, руль и дело в шляпе. Можно заморочиться и детали групсета находить по отдельности, а можно сразу взять групсет целиком. Смотря что будет доступно в продаже. По крайней мере, это интересно самому построить свой велосипед, чем довольствоваться тем, что тебе собрали непонятно из чего.

image

Если сам собираешь велосипед, ты можешь найти запчасти от известных брендов, пусть они будут б. у., но зато они и удобнее и обеспечат больше скорость на выходе.

Как сочетать новые и б/у детали от разных производителей

Есть люди, которые совмещают, к примеру, переключатели от SRAM с шатунами и кассетой от Shimano. Здесь надо разбираться более детально и изучать спецификации.

Сейчас быстро разберемся с конструкцией велосипеда. Вот такие детали нам нужны будут для сборки:

  1. основа – рама;
  2. вилка;
  3. колеса: (они состоят из ободов, спиц, втулок, камер и покрышек, кассета со звездами устанавливается на задней втулке);
  4. руль с выносом;
  5. седло с подседелом;
  6. шатуны с кареткой и передними звездами;
  7. трансмиссия: переключатели скоростей, цепь, кассета, тросы;
  8. тормозная система.

Сейчас мы определимся, что из этих узлов можно покупать б. у, а что нужно брать новым. Изначально надо определиться, что это будет за велосипед: городской, шоссейный, горный или гибридный. Для примера будет рассматривать сбоку шоссейного велосипеда.

Раму можно покупать б/у, главное чтобы она была целая, без каких-либо дефектов. От рамы будет зависеть то, каким получится велосипед. Если не удается найти достойную б/у раму, то тогда надо покупать новую. Она, конечно, будет стоить достаточно дорого, но зато так будет надежнее.

После того, как купили раму, надо найти хорошие колеса. От колес будет зависеть скорость вашего передвижения в большей степени. Также можно поискать поддержанные варианты, но лучше всего брать новые колеса, несмотря на то, что цена может быть большой. Когда покупаете колеса, важно смотреть, чтобы они были ровные, без каких-либо дефектов. Если и есть незначительные дефекты, то пусть владелец таких колес снижает цену.

image

Что касается покрышек, то здесь тоже все зависит от их состояния, можно покупать покрышки с рук, но лучше брать новые, так как они дольше прослужат, и не будет проколов длительное время.

Остальные запчасти, такие как руль, вилка, вынос, седло и подседел можно смело брать б/у. Главное следить за их состоянием. Кроме того, на барахолках можно найти и переключатели скоростей в хорошем состоянии. Кстати, новые дуалы стоят больших денег, а дуалы б. у. можно купить в 3 раза дешевле.

Что касается шатунов, каретки, цепи и звездочек, то их лучше покупать новыеми, так как эти запчасти наиболее подвержены износу. Изношенная каретка будет хуже передавать крутящий момент, из-за чего скорость велосипеда будет меньше. Изношенные шатуны могут в самый неподходящий момент начать прокручиваться, если цепь сильно растянута, то она будет проскальзывать во время резкого ускорения.

Далее для наглядности представлена таблица, в которой видно, какие детали можно покупать б/у, а какие можно покупать только новыми:

С чего начинать и чем заканчивать сборку велосипеда

Собирается велосипед в несколько этапов, нужно установить следующие детали:

  1. каретку и систему шатунов;
  2. заднее колесо и кассету;
  3. вилку и руль;
  4. подседельный штырь вместе с седлом;
  5. переднее колесо и установить покрышки;
  6. переключатели и цепь;
  7. тормоза.

Необходимые для сборки инструменты:

  • хлыст для кассеты;
  • съемник каретки;
  • съемник кассеты.

image

Каретка устанавливается в нижнюю часть рамы вместе с подшипниками, затем на каретку устанавливается система шатунов. Во время установки вилки нужно проследить, чтобы она свободно проворачивалась вокруг оси во время поворота рулем.

Далее идет установка выноса, руля, подседела и седла. Здесь тоже нет ничего сложного, надо поставить детали на свои места и закрутить их. Устанавливать желательно сразу исходя из расчета, параметров велосипедиста.

В общем, как вы поняли, сборка велосипеда с нуля – это достаточно творческий процесс. Нужно найти комплектующие, чтобы они были совместимы друг с другом, а затем все это собрать, чтобы велосипед работал. Если самостоятельно нет желания собирать велосипед, то можно прийти в мастерскую с комплектующими и отдать эту работу мастеру.

А далее видео о том как собирается шоссейный велосипед Scott Addict:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий