Handmade: как сделать багги в домашних условиях

В прошлом  своем  дневнике   (месяца  3  назад )http://www.parkflyer.ru/70087/blogs/view_entry/3075/ я  обещал  выложить видео   с доведенной  до  ума   багги )  Но  как  только   я  взялся  за  нее  …imageя  понял  что  доработка  будет  сложной   и  безсмысленной! Решил что  лучше   учитывая  огрехи   той  машины  собрать  абсолютно  новою  не  похожую  на  прошлую ! И тут  понеслось   ! Для  начала   я   сделал  чертежи  новых  рычагов       Это  передний  левый   и  правый   —image     Вот  так   они выглядят  на модели  . Кстати  забыл  сказать  что  все  рычаги  делал  из  металических  уголков  25х25А рама  сделана  из  алюминиего  профиля  50 на 20 ММ   и  длиной   60 см     Следом  за  предней  подвеской  я  перешел  на  изготовление  задней .  C начала  сделал   чертеж  Правый  и  левый нижний рычаг  между  собой  одинаковые  . Вот они  на  модели-    На  этих  фото   подвеска  с  установленными   кулаками   Они изготовленны  из   трубы     37  мм   диаметра    подшипники   в них  зашли  не  трудно   и  для  того  чтобы  подшипники  не  выпадывали  из  них  я  нарезал  внутренюю  резьбу  м4  в  кулаке  для   лучшей  фиксации  подшипника !     Это  задний  кулак   от  переднего  он  отличается   тем  что  у  них  разные  крепления  к  рычагам!Переднии кулаки  крепятся  к  рычагам  на  шаровых , которые сделаны  из  болта  под  шестигранник которому  я  придал  шаровидную  форму   Они закручиваются  в  сам  кулак   сверху  и  снизу   И вот  он  законченный   Конечно  я  его  еще  зачистил от «соплей» и  покрасил .А щас  фото по  которым  станет  понятно как я сделал  такие  шаровые-    Рядом  с  болтом  лежит  «сухарь»  он  выполняет  роль  прокладки  в  нем  находится  сам  шар  Сам  сухарь  изготавливался  из  конистры из под  антифриза .Были  вырезанны  8  квдратиков в  4  из  них  сделаны  дырки  под  болт   .Вот  таким  образом  надо  вставить  их  в  рычаг   и  притянуть  ) А  затем  нагривать  сам  рычаг  и  притягивать  гайки .Как  эту  процедуру  закончил вытащил  сыхарь  вместе  с  болтом  и  капнул  туда  масла  ! Вроде  бы  про  подвеску  рассказал . Щас  фото —  на  которых  видно  как  изготовлялись  детали  на  подвеску  (рычаги ,крепления под  рычаги и  кулаки)Это заднии  нижние  рычаги   Крепления  под  рычаги просто  из  уголка  25х25  отпилиные  по 10  см  .Передние  и  задние  креплени одинаковы.И  вот  так   выглядят  верхние   рычаги их  надо  делать  короче  нижних  , потому что  если   этого  не  сделать  колеса  будут  стоять  не  ровно  . КОНЕЧНО  НЕ  СОВСЕМ  ПОНЯТНО .Но дальше  будут  фото  во  время  сборки   на  них  этот  рычаг  будет  виден  хорошо.     Это  я  прикидывал  на  каком  растояние  ставить  крепления  . Начал  сборку  я  с  передний  части  так  как  хотел  делать  передний  привод.  Следом  за  передком  я  перешел   на  заднюю часть      Это детали  для  задний  подвески  .Рядом  с   нижними  рычагами   лежат  верхнии о  которых  я  говорил.      И  вот  так  задок  выглядит  в  завершенном  виде —     Для  того  чтобы  крепления  не  гуляли  в  разные  стороны  их  следует  сварить   Все  косяки  сварки  я  убрал  когда шкурил  перед  покраской .   Ну  и  вот  так  шасси выглядет  в  собранном  состоянии))   На  фото  она  выглядит  как  лимузин  )))   но  это  не  так  .  Настала  очередь  рулевой        и  начал  подготовку  деталий  уже  для  привода       Кости  изготовливал  сам     Они  сделаны  из  гвоздя ))  300 х8 мм  после  того  как   их  сделал  они  были  закалены  Вот так  они  выглядели после  закалки .  Как  все  было  готово  я  начал  сборку  Потом  начался  ‘геморой ‘ —  когда  я установил все , при поворотах  колеса   либо  не  поворачивали  либо  выпадали  кости.  Я  парился  с  ней   но  так  и  не  смог  понять  в  чем  дело   Помучаясь  2  дня  я  решил  сделать  вместо  переднего ЗАДНИЙ  привод   Сложного  в  этом  не  чего  не  было  , я  просто  переставил  звезды  с  переда  на  зад  После  того  как  я  поменял  привод  все  пошло  как  по  маслу ))   Двигатель  закрепил  в  трех  местах  два из  которых  видны  по  фото Это  одно  крепление  в  картере под  масло  и  два  на  противоположной  стороне. После  смены  привода  у  меня  появилось  место  для  того  чтобы  установить  мою  серву  с  усилием в  33 кг)) Пришло  время  установки  сервы  тормоза  и  газа Вот сам механизм  отвечающий за остановку  модели Ну  и  одна  из  самых  важных  деталий  это  бак  , он  расположился  сзади  модели  Вот  тут  видно  как  работает передняя  подвеска  для того чтобы подвеска была более жесткоя и схожа  с  задней — я подтянул пружины                      Задняя-                     Старая рулевая-                      Работа  шаровых —                             Вот  так  вот —  она  ездит ))))                                                   ) Видео короткое потому что когда она заехала на сугроб и начала буксовать загнуло ось на которой стоят чашки ((( ДУМАЛ Я ДУМАЛ И ПОНЯЛ ЧТО БЕЗ ДИФФА ТЯЖКО БУДЕТ

И подумал прикупить вот такой Дифференциал в сборе Baja 260 и 260s думаю он справится !!

Думаю  будет  интересно  кто  меня на  это  вдохновил )))  правда  полный  привод )) И благодаря  его  советам  я  довел  ее  до  ума!! Пока  коплю  деньги  на  него  решил  написать  статью .Так  как    изминений после  установки  диффа  в  конструкции  авто не будет !!  Если  что  то  не  понятно  или  есть  вопросы — задавайте не стесняйтесь Спасибо всем кто  прочитал  мою статью  до  конца!!

«Легкие тележки», то есть изношенные и переделанные автомобили, освобожденные почти от всех частей кузова, давно пользуются популярностью во многих странах. Первые самодельные машины для гонок по бездорожью и песчаным дюнам появились в 50-х годах 20 века в Америке.

Содержание

Чем отличается багги от других машин

Общее у всех автомобилей – наличие 4-х колес, рамы, кузова, двигателя, бензобака, тормозов, водительского места и руля. Могут быть, конечно, и другие общие части. А чем отличается от своих автомобильных собратьев самодельный багги?

  • Своими руками он традиционно делается без кузова с обшивкой, дверей, капота и багажника. Корпус этой самоделки – это каркас из труб, приваренный к несущей раме.
  • Вместо лобового стекла водителя защищает металлическая сетка с мелкими ячейками, закрепленная за переднюю дугу ленточными хомутами.
  • Мини-багги своими руками делают в виде компактного легкого автомобиля. Его вес обычно — около 300 кг.
  • Чаще всего для сборки используют детали и узлы от разных марок машин: двигатель – от ВАЗа, амортизатор – от «Запорожца», детали тормозной системы – от ГАЗа, ВАЗа или «Москвича». От кроссового мотоцикла «ЧЗ» можно воспользоваться выхлопной трубой, воздушным фильтром и карбюратором.
  • Между двигателем и водительским сиденьем устанавливают огнестойкую перегородку.
  • Раму для багги своими руками (из ВАЗ) сваривают из крепких стальных труб.
  • Рулевое колесо можно использовать от гоночного карта.

Как понятно из приведенного неполного списка, багги – особенная модель, собранная, как конструктор, на самодельной укрепленной раме из приспособленных узлов разных автомобильных моделей. Многие детали для этой машины умельцы изготавливают самостоятельно.

Что нельзя устанавливать на самодельные автомобили

Любой автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности и определенным принятым в государстве стандартам. По существующим требованиям КиТТ, для сборки багги запрещено применять:

  • покрышки от тракторов и сельхозмашин;
  • протекторы с механическими повреждениями и восстановленным рисунком;
  • все противоскользящие средства: цепи, шипы или браслеты на шинах.

Что необходимо иметь на багги для безопасности

Можно, конечно, сесть на «Джип» и погонять по степям и оврагам. Есть и такие соревнования для владельцев кроссоверов. Можно, не заморачиваясь, ездить тихонечко на старом изношенном «Жигуленке», ожидая каждую минуту, что вот-вот какая-то деталь «полетит». Адреналин и экстрим этими действиями будет обеспечен вполне!

Те, кто любит экстремальную езду на самодельной машине в безасфальтной зоне, кто увлечен идеей сделать необычный автомобиль самостоятельно, являются поклонниками багги. Своими руками как сделать эту машинку? Что будет лишним, а что необходимо иметь «на борту»?

Обязательно нужно иметь ремни безопасности с четырьмя креплениями в разных точках. 3-хкилограммовый огнетушитель устанавливается с правой стороны от водительского места. Один из патрубков направлен в сторону водителя, другой – на двигатель. Запустить систему огнезащиты можно от двух рычагов. Один из них установлен снаружи на главной предохранительной дуге, другой доступен водителю. Двигатель и бензобак, установленные в задней части рамы, обязательно отделяют от водительского сиденья перегородкой из огнестойкого материала. Багажник на спортивном багги – совершенно лишняя деталь. Водитель на гоночных соревнованиях должен быть в шлеме. Требования КиТТ рекомендуют устанавливать на самодельный багги своими руками габаритные и стоп-огни, звуковой сигнал (включается кнопкой). Водительское сиденье следует оборудовать подголовником. С задней и передней стороны рамы должны быть приварены проушины диаметром около 4 см для обеспечения буксировки. Руль и приборную панель нужно устанавливать на удобном для управления багги расстоянии.

Просто ездить или участвовать в гонках?

Существуют две разновидности и возможности сделать багги своими руками: чертежи спортивных и туристских машин. Характеристики спортивных мини-кроссоверов не очень сильно отличаются от ходовых качеств туристических самоделок. Кроссовики ставят на трубчатую усиленную раму. Авто для путешествий по пересеченной местности тоже должны обладать устойчивостью, маневренностью и легкой управляемостью. Туристский автомобиль делают с пассажирским местом, для гонок – одноместный багги. Не предназначенную для гонок машину «одевают» в корпус.

В каких соревнованиях участвуют на гоночных самоделках

  • Спортивные чемпионаты и первенства России по гонкам на машинах типа «Багги» дают возможность участия в соревнованиях подросткам и взрослым.
  • На автомобиле, предназначенном для гонок по сложным природным ландшафтам, можно с успехом участвовать в различных соревнованиях по подъемам и спускам с холмов, по зимнему и летнему слалому, фигурному управлению.

Некоторые автозаводы давно наладили выпуск спортивных с упрощенной моделью кузова и туристских или прогулочных видов багги. Своими руками как сделать эту машину? Это возможно, но проще и быстрее купить готовое транспортное средство. Однако многие гонщики делают машину под себя, учитывая свои особые требования к модели. Для гоночного автомобиля крепкая рама — это не просто база для установки общей конструкции. Рама багги – это надежный каркас для защиты водителя в моменты опрокидываний и столкновений.

Основные характеристики багги

Гонки на багги давно уже превратились в автомобильный спорт, который носит название «автокросс». Машины, отличающиеся простотой в управлении, легким весом, устойчивостью к переворачиваниям, имеют мощные моторы, повышенную маневренность и возможность быстрого набора скорости. Значения характеристик и способностей, приведенные ниже, пригодятся вам, если вы соберетесь делать багги своими руками. Как сделать лучший автомобиль для себя? Просто подберите детали, и вы получите авто с параметрами:

  • двигатель мощностью в 33 л. с.;
  • максимально развиваемая скорость – около 80 км в час;
  • вес – около 300 кг;
  • радиус разворота – 2,5 м;
  • независимая подвеска переднего моста;
  • независимая подвеска заднего моста;
  • гидравлические тормоза с приводом на все колеса;
  • амортизаторы, совмещенные с упругими элементами;
  • длина – 2,5 м;
  • высота – 1,3 м;
  • ширина – 1,4 м.

Как сделать крепкую раму для багги

В конструкции рамы используются стальные цельнотянутые бесшовные трубы. Нужно брать изделия с наружным диаметром в 25-30 мм. Толщина стенки заготовленной трубы – 2 мм. Для получения гладкого сгиба (без складок и заломов) разрезанные на нужные отрезки трубки плотно набивают песком. С помощью паяльной лампы или газовой горелки нагревают места предполагаемых сгибов будущей рамы. С помощью струбцин и жестких стапелей получают нужные формы деталей. Все части сверяются с шаблоном, корректируются и подгоняются под нужные размеры.

Прихватываем сваркой подготовленные фрагменты рамы багги. Своими руками как сделать крепкий каркас для машины? Подготовительный шаг позволит увидеть и устранить недостатки и нечаянные ошибки. Затем все правильно и плотно установленные элементы рамы окончательно закрепляются. Нужно следить за полной и качественной приваркой всех швов по всему периметру конструкции.

Двигатель устанавливают на подрамник, прикрепляемый к основной раме резиновыми втулками (для гашения вибрации).

Как собрать багги своими руками? Создание мини-багги начинается с плана и анализа подробной установки узлов машины. Заканчивается этот процесс пробным запуском двигателя. Все работает? Можно ехать! Счастливого пути!

Автор поста решил для своего сына построить багги своими руками с нуля, проект был назван – «Буцефал» использованы материалы: -Двигатель «Lifan» 190F-R, 15 л.с, с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением. -Амортизаторы мотоцикла Восход – 4 шт. -Шаровые опоры ВАЗ 2108 – 4 шт. -Задний мост, барабаны и прочие детали от классики. -Колёса также от жигулей. -трубы (круглая, квадратная). -металлический лист, полоса, уголок. Из профильной трубы сварены рычаги передней подвески. Сделаны крепления под амортизаторы. Вырисовывается передняя подвеска для багги. Далее начался процесс изготовления рамы автомобиля. Установка рулевого управления. Сборка задней подвески. Сидение позаимствовано от ВАЗ-2108. Из листового металла выгнута нижняя часть кузова. Сделаны тормоза. Тем временем был куплен двигатель «Лифан» мощностью 15 л/с. Установили мотор. Источник Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»! Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает. Жми на иконку и подписывайся! — http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/ — https://www.facebook.com/kaketosdelano/ — https://www.youtube.com/kaketosdelano — https://vk.com/kaketosdelano — https://ok.ru/kaketosdelano — https://twitter.com/kaketosdelano — https://www.instagram.com/kaketosdelano/ Официальный сайт — http://ikaketosdelano.ru/ Мой блог — http://aslan.livejournal.com Инстаграм — https://www.instagram.com/aslanfoto/ Facebook — https://www.facebook.com/aslanfoto/ Вконтакте — https://vk.com/aslanfoto

Передняя подвеска

Подвеска буквой «А» обеспечивает большой ход колеса

Хорошо зарекомендовала себя подвеска на длинных поперечных рычагах в виде буквы А, она обеспечивает большой ход колеса. Ещё плюс в том, что она позволяет изменять угол наклона амортизатора с пружиной, тем самым регулируя жёсткость подвески.

Маятниковый рычаг при эксплуатации подвергается большим нагрузкам, поэтому важно уделить особое внимание материалам и качеству сварных швов при сборке этой детали. Чтобы снизить износ сайлент-блоков и продлить срок их службы, рычаги нужно рассчитывать как можно шире. Т

е. основания буквы А, в которые запрессованы сайлент-блоки, должны быть, как можно дальше друг от друга, но чтобы ширина рычага не мешала повороту колеса

Т. е. основания буквы А, в которые запрессованы сайлент-блоки, должны быть, как можно дальше друг от друга, но чтобы ширина рычага не мешала повороту колеса

Чтобы снизить износ сайлент-блоков и продлить срок их службы, рычаги нужно рассчитывать как можно шире. Т. е. основания буквы А, в которые запрессованы сайлент-блоки, должны быть, как можно дальше друг от друга, но чтобы ширина рычага не мешала повороту колеса.

Нюанс, который может впоследствии огорчить — это ограниченный ход пальца нижней шаровой опоры в своём гнезде. Иными словами, палец может ограничивать ход подвески вверх или вниз не в том месте, где ожидалось. Это нужно проверить на стадии проектирования.

Продольный рычаг

Короб для сабвуфера своими руками чертежи, схемы, фото и

Для успешного использования продольных рычагов подвески необходима поперечная реактивная тяга, иначе багги будет плохо держать дорогу. Сайлент-блоки продольных рычагов служат дольше, чем на поперечных тягах «классики».

Если вы решили сконструировать в домашних условиях багги, время не будет потрачено зря. Даже если ничего не выйдет — это прекрасная возможность познакомиться с работой основных узлов автомобиля. А если получится — у вас будет уникальный автомобиль.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Из запорожца

Начинаем делать капитальный ремонт двигателя ВАЗ классики

Из Запорожца могут получиться неплохие багги

Запорожец, имея заднемоторную компоновку, по сути, уже готовый вариант багги. Создавая чертежи рамы, желательно предусмотреть крепление двигателя задом наперёд, для лучшего охлаждения и распределения веса по осям. В этом случае необходимо перевернуть главную пару (дифференциал), поменяв правую и левую стороны местами. И изготовить особый привод переключения передач, так как шток КПП разворачивается от водителя к заднему бамперу, а это усложняет систему кулис.

Видеоролик процесса постройки багги из запорожца

Амортизаторы, как и ступицы для багги можно оставить «родные». А вот рычаги подвески придётся изготовить самому, об этом ниже.

Из ВАЗ 2108

Авто на дровах своими руками чертежи

Чтобы не было проблем с электроникой, для багги лучше взять карбюраторную модель ВАЗ 2108

Для простоты лучше взять карбюраторную модель, чтобы не было лишних проблем с электроникой. Хотя это вопрос личного предпочтения, конструкция от этого не меняется. Двигатель, как правило, устанавливается за водителем. Для привода на задние колёса используются передние полуоси и ступицы ВАЗ 2108, 09 и т. п. Чтобы повысить жёсткость задней подвески, можно использовать передние стойки с пружинами от 41-го Москвича, ведь на машине каждая держит более 300 кг.

Для полноприводного варианта, все четыре ступицы — передние, от ВАЗ 2108. Полуоси соединяются с обрезанным мостом от «классики», например ВАЗ 2106. На заднем мосту цапфы фиксируют без возможности поворачивать. А передние, как на автомобиле. Дифференциал силового агрегата, для равномерной передачи крутящего момента на мосты, лучше заблокировать.

При такой компоновке стоит учесть, что максимальная скорость понизится на величину передаточного отношения используемых мостов, так как теперь полуоси двигателя передают вращение на колёса не напрямую, а ещё через один дифференциал. Это даёт возможность использовать колёса большого диаметра, не перегружая при этом мотор.

Самодельные машины подразумевают самодельную раму. Для несущей рамы багги, можно использовать обычные водопроводные трубы, но лучше, если они будут бесшовные, круглого или квадратного сечения 30 — 50 мм в поперечнике. Верхнюю часть каркаса сваривают из тонких труб

Важно учесть, что при опрокидывании рама должна выдержать вес автомобиля и силу удара. Это касается багги любого класса

Для конструирования необходимо иметь:

  • Трубогиб
  • Болгарку
  • Сварочный аппарат
  • Дрель

Под рукой желательно держать обрезки досок и брусков, потому что всегда возникает необходимость приподнять какие-то элементы каркаса и зафиксировать в таком положении.

Начинают изготовление рамы на ровной площадке. Согнутые, согласно чертежам, трубы сначала прихватывают сваркой, проверяют, и только после этого проваривают окончательно

Важно быть внимательным, чтобы каркас не повело, так как при сварке возникает напряжение металла. По этой же причине желательно не стыковать, а использовать цельные трубы

История появления

Первые такие автомобили появились в США, примерно в 1950 годах. Если постараться перевести слово «BUGGY», то дословный перевод будет обозначать – «коляска», «кабриолет», «маленькая вагонетка». Однако свое название машины получили не от этого!

Все дело в том, что в 1950 года, США просто заполнили «трофейные» VOLKSWAGEN «BUG» (или как мы сейчас все его знаем «ЖУК»). Конечно, рабочие машины использовались по назначению, на них просто ездили. Однако также было очень много неисправных автомобилей, например с подбитым кузовом, но исправными «внутренностями». Именно такие авто, разбирались, вместо искореженного кузова устанавливали сделанную своими руками раму, в которую как вы поняли, монтировали двигатель, ходовую, сидения и т.д. Машины получались очень легкие, и «прозрачные» именно из-за этой легкости их и прозвали «BUGGY», это уменьшительно ласкательное от слова «BUG» — означает «ЖУЧОК».

Чуть позже, через пару десятков лет, на БАГГИ эволюционируют, начинают устанавливать турбированные моторы, которые развивают мощность до 200 л.с., делаются специальные кузова, это позволяет достигать очень высоких скоростей, что непроизвольно привлекало многих зрителей, зачастую разворачивались просто целые автошоу. Популярность росла просто в квадратичной прогрессии по всему миру.

Именно так зародилось еще одно поколение легких машин, на которых сейчас соревнуются гонщики по автокроссу, вообще это целая индустрия.

Видео багги Раптор 1500

Стоимость — 80 $

Для тех, кто приобрел у нас чертежи багги Раптор

Представляем Вам бесплатные консультации по данному набору чертежей для постройки багги машины:

  • Какими размерами труб, указанных в чертеже можно заменить настоящие трубы при их отсутствии?
  • Какой вариант рамы Раптор 1500 легче изготовить не специалисту?
  • Где заказать лазерную резку? Как быстро выполняется заказ? В каком формате должны быть переформатированы чертежи листовых деталей? Данную процедуру для самостоятельной постройки багги можем выполнить мы (если Вы не владеете данной программой) за незначительный гонорар
  • Где приобрести трубы — предлагаем список проверенных поставщиков. Многие фирмы торгующие трубами работают по 100%-ой предоплате
  • Где возможно приобрести б/у комплектующие ВАЗ 2108 — 09 хорошего качества и без финансового риска
  • Чем можно заменить ту или иную деталь или узел самодельного багги
  • Для тех, кто приобрел у нас чертежи – предоставляем скидку 5% на стеклопластиковые сиденья (ковши)
  • У нас вы можете приобрести по умеренным ценам наконечники рулевых тяг и шаровые головки SA 12 — 16, капролон и другие комплектующие
  • Подсказываем последовательность сборки рамы багги для ДВС ВАЗ 2108-09
  • Что возможно быстро и в оговоренный срок приобрести у нас
  • Консультации с нами – экономия вашего времени, отсутствует риск при заказе комплектующих и материалов (проверенные поставщики)

Чертежи багги Раптор 1500 нами постоянно усовершенствуются (на сегодня актуальна версия 3.0 2019 года ):

  • чтобы рама для самостоятельной сборки имела меньший вес
  • упрощается конструкция и применяются более доступные материалы
  • за минимальную цену Вы получите чертежи кондукторов для сборки рычагов, передней и задней подвески в целом
  • рекомендации по применяемым двигателям и установке на багги своими руками
  • приобрести у нас комплектующие готовые для установки на багги с 5 – 10%-ой скидкой
  • Вы сталкиваетесь с какой либо проблемой при изготовлении – мы поможем Вам разрешить возникший вопрос
  • из каких материалов возможно изготовить облицовку, из чего быстрей и проще бюджетный вариант

Вам интересны ответы на данные вопросы, значит Вы сделали правильный выбор, что обратились за чертежами в Avtoproject.

Строение

Как и раньше сейчас БАГГИ также имеют легкий каркасный кузов, по сути это прочные трубы которые сварены в определенной последовательности. Однако справедливости ради стоит отметить, что сейчас на место металла приходят еще более легкие конструкции — сделанные из карбона. Рама должна быть максимально прочной, чтобы выдержать все остальные нагрузки. На кузов как на основную часть, вешаются остальные узлы. А именно – двигатель, трансмиссия, подвеска, ну и конечно же салон.

Сейчас кстати существуют варианты закрытых автомобилей, из углепластика делаются борта, которые закрывают либо водителя, либо нужные части (например — двигатель), таким образом можно передвигаться по грязным дорогам, а не только по засушливым.

Компоновка БАГГИ, также специфична и остается такой практически до сих пор. Именно «Фольксваген ЖУК», своим строением определил конструкцию на много лет вперед.

Как мы знаем расположение двигателя у него сзади, также нет радиатора охлаждения, что оказалось для таких кроссовых машин, очень востребованным.

Но самая главная составляющая это подвеска, именно в БАГГИ она считается самой проходимой и самой прочной. Мало того, клиренс может достигать целых 500 мм, что просто очень много!

Как вы понимаете, такие средства передвижения можно сделать и своими руками, в принципе нет ничего сложного для знающего человека.

Сейчас такие авто собирают даже с мотоциклетными двигателями. Конечно без специальной подготовки сами вы навряд ли сделаете, требуются специалисты, а вот если их подключите, примерно вот что может получиться, смотрим видео.

Фото модели багги Раптор 1500

В наборе (архивы RAR):

  1. Рама вариант 1 для большей информативности. Количество труб
  2. Рама вариант 2 – проще и усовершенствована
  3. Передние рычаги подвески, рычаги в сборе и деталировка
  4. Фото кондукторов рычагов и каркаса задней подвески
  5. Фото в процессе сборки – наглядная информация
  6. Фотографии общего плана с разных сторон – наглядная информация. Рассмотреть и понять что, где, как
  7. Чертежи вариантов доработки амортизаторов, которые делали мы – это не панацея), каждый по своему подходит к вопросу амортизаторов. Тут большое поле деятельности
  8. Передний поворотный кулак. Как доработать серийный поворотный кулак ВАЗ 2108–099
  9. Листовые детали облицовки, чертежи подробная информация, указана деталь на фото багги. Приведен альтернативный вариант облицовки из пластика – поделился наш клиент по чертежам
  10. Детали из листового металла в формате для лазерной резки – Вам необходимо указать толщину и количество деталей при заказе лазерной резки
  11. Задняя подвеска багги, рычаги подвески – узлы в сборе и деталировка. Задняя цапфа в варианте стандартный кулак ВАЗ 2108-099
  12. Инструкция по сборке рамы для соблюдения геометрии
  13. Новые фото багги, от людей, которые уже изготовили багги по нашим чертежам. Устанавливали двигателя от ВАЗ, Ауди, Ланос и других автомобилей
  14. Прочие чертежи с пояснениями (перечень серийных комплектующих ВАЗ, список необходимого минимума инструмента, общий перечень узлов и деталей для сметы)

Больше информации по раме и подвеске Вы можете посмотреть на странице Кит Кар Раптор 1500

Под словом багги скрывается большое разнообразие моделей автомобилей, которые очень отличаются между собой. При конструировании важно придерживаться определённых пропорций, чтобы детали соответствовали друг другу: по весу, размеру, максимально выдерживаемой нагрузке и т. д. Рассмотрим разные конструкции по мере увеличения мощности.

Как сделать багги своими руками:

  • Из мотоцикла
  • Из ОКИ
  • Из запорожца
  • Из ВАЗ 2108

image

Багги — облегченный спортивный автомобиль для гонок

Из мотоцикла

Лёгкий маленький багги можно собрать на основе двигателя мотоцикла ИЖ, или Урал. Весить он будет килограмм 300, развивать скорость до 80 км/ч. В такой конструкции максимально используются мотоциклетные детали и от малолитражек.

Из ОКИ

image

Так выглядит багги из ОКИ

Отличный бюджетный донор для багги — это ОКА. Ступицы имеют небольшой вес. Двигатель жидкостного охлаждения защищён от перегрева и не такой шумный, как мотоциклетный. Рулевая рейка имеет достаточный для своего класса запас прочности. Багги на основе ОКИ обладает большей проходимостью, чем серийный автомобиль.

Из запорожца

image

Из Запорожца могут получиться неплохие багги

Запорожец, имея заднемоторную компоновку, по сути, уже готовый вариант багги. Создавая чертежи рамы, желательно предусмотреть крепление двигателя задом наперёд, для лучшего охлаждения и распределения веса по осям. В этом случае необходимо перевернуть главную пару (дифференциал), поменяв правую и левую стороны местами. И изготовить особый привод переключения передач, так как шток КПП разворачивается от водителя к заднему бамперу, а это усложняет систему кулис.

Видеоролик процесса постройки багги из запорожца

Амортизаторы, как и ступицы для багги можно оставить «родные». А вот рычаги подвески придётся изготовить самому, об этом ниже.

Из ВАЗ 2108

image

Чтобы не было проблем с электроникой, для багги лучше взять карбюраторную модель ВАЗ 2108

Для простоты лучше взять карбюраторную модель, чтобы не было лишних проблем с электроникой. Хотя это вопрос личного предпочтения, конструкция от этого не меняется. Двигатель, как правило, устанавливается за водителем. Для привода на задние колёса используются передние полуоси и ступицы ВАЗ 2108, 09 и т. п. Чтобы повысить жёсткость задней подвески, можно использовать передние стойки с пружинами от 41-го Москвича, ведь на машине каждая держит более 300 кг.

Для полноприводного варианта, все четыре ступицы — передние, от ВАЗ 2108. Полуоси соединяются с обрезанным мостом от «классики», например ВАЗ 2106. На заднем мосту цапфы фиксируют без возможности поворачивать. А передние, как на автомобиле. Дифференциал силового агрегата, для равномерной передачи крутящего момента на мосты, лучше заблокировать.

При такой компоновке стоит учесть, что максимальная скорость понизится на величину передаточного отношения используемых мостов, так как теперь полуоси двигателя передают вращение на колёса не напрямую, а ещё через один дифференциал. Это даёт возможность использовать колёса большого диаметра, не перегружая при этом мотор.

Самодельные машины подразумевают самодельную раму. Для несущей рамы багги, можно использовать обычные водопроводные трубы, но лучше, если они будут бесшовные, круглого или квадратного сечения 30 — 50 мм в поперечнике. Верхнюю часть каркаса сваривают из тонких труб. Важно учесть, что при опрокидывании рама должна выдержать вес автомобиля и силу удара. Это касается багги любого класса.

Для конструирования необходимо иметь:

  • Трубогиб
  • Болгарку
  • Сварочный аппарат
  • Дрель

Под рукой желательно держать обрезки досок и брусков, потому что всегда возникает необходимость приподнять какие-то элементы каркаса и зафиксировать в таком положении.

Начинают изготовление рамы на ровной площадке. Согнутые, согласно чертежам, трубы сначала прихватывают сваркой, проверяют, и только после этого проваривают окончательно. Важно быть внимательным, чтобы каркас не повело, так как при сварке возникает напряжение металла. По этой же причине желательно не стыковать, а использовать цельные трубы.

Передняя подвеска

image

Подвеска буквой «А» обеспечивает большой ход колеса

Хорошо зарекомендовала себя подвеска на длинных поперечных рычагах в виде буквы А, она обеспечивает большой ход колеса. Ещё плюс в том, что она позволяет изменять угол наклона амортизатора с пружиной, тем самым регулируя жёсткость подвески.

Маятниковый рычаг при эксплуатации подвергается большим нагрузкам, поэтому важно уделить особое внимание материалам и качеству сварных швов при сборке этой детали.

Чтобы снизить износ сайлент-блоков и продлить срок их службы, рычаги нужно рассчитывать как можно шире. Т. е. основания буквы А, в которые запрессованы сайлент-блоки, должны быть, как можно дальше друг от друга, но чтобы ширина рычага не мешала повороту колеса.

Нюанс, который может впоследствии огорчить — это ограниченный ход пальца нижней шаровой опоры в своём гнезде. Иными словами, палец может ограничивать ход подвески вверх или вниз не в том месте, где ожидалось. Это нужно проверить на стадии проектирования.

Задняя подвеска

Если вы решили использовать мост, то задача в проектировании упрощается. Но для багги лучше независимая подвеска. Рычаги могут быть продольными и поперечными.

Поперечный рычаг

Можно взять за образец переднюю подвеску, которую используют на многих японских легковых автомобилях. Это треугольный рычаг, одна сторона которого располагается поперёк машины и крепится через один сайлент-блок, а второе плечо идёт вперёд к центру и служит укосиной, берущей на себя нагрузку при рывках автомобиля.

Продольный рычаг

Для успешного использования продольных рычагов подвески необходима поперечная реактивная тяга, иначе багги будет плохо держать дорогу. Сайлент-блоки продольных рычагов служат дольше, чем на поперечных тягах «классики».

Если вы решили сконструировать в домашних условиях багги, время не будет потрачено зря. Даже если ничего не выйдет — это прекрасная возможность познакомиться с работой основных узлов автомобиля. А если получится — у вас будет уникальный автомобиль.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий