Как в автомобиле сделать 220 вольт? (4 проверенных метода)

Автомобильные гаджеты: что можно подключать к бортовой сети / GettyImages

Жизнь подталкивает нас к широкому использованию в машине различных дополнительных гаджетов и электроприборов, и мелких, и крупных. Все они как будто должны подключаться к розетке прикуривателя, но всегда ли это можно делать?

В любом нынешнем авто есть как минимум одна розетка для подключения дополнительных потребителей – телефонной зарядки, регистратора, радар-детектора, компрессора… Кое-кто позволяет себе в машине и более серьезную “бытовую технику” – холодильник, ноутбук, кофеварку.

“Зарядки” для телефонов, навигатора и подобной мелочи могут приносить проблемы только по причине своего низкого качества, но не из-за чрезмерной мощности.

Но каждый ли такой прибор можно включать в электросеть автомобиля, да еще и через такой ненадежный порт, как гнездо прикуривателя? Да, в принципе это удобная розетка для подключения мелких электроприборов, однако честно говоря, с точки зрения инженеров-электриков эта конструкция столетней давности уже отстала от жизни.

Для питания мощных современных электроприборов давно уже требуется более надежное соединение, чем подпружиненные контакты без всякой фиксации. Но производители автоаксессуаров и впредь упорно продуцируют товары с подключением к гнезду прикуривателя – хотя некоторые из них как минимум слишком мощны для такой розетки.

И гнездо прикуривателя, и специальные розетки для 12-вольтовых потребителей, которыми оборудованы салоны и багажники нынешних авто, обычно рассчитаны на мощность до 100 – 150 ватт (точнее можно прочитать в заводской инструкции). Соответственно, розетку защищает предохранитель номиналом 10 – 15 ампер – и он перегорает, если мощность превышена, т. е. если вы включили что-то большей мощности – например, большой компрессор. Попутно скажем, что втыкать на его место предохранитель большего номинала нельзя: провода расплавятся и начнется небольшой пожар.

Некоторые автомобильные устройства просто не имеют смысла: 12-вольтовое питание не позволяет организовать эффективную работу, например, пылесосов, кофеварок, нагревателей воздуха.

Конечно, большинство из нас привыкли к повседневному использованию в машине небольших электроприборов вроде зарядок для смартфонов и адаптеров к регистраторам и радар-детекторам. Эти гаджеты потребляют малый ток, а вот при использовании мощных девайсов начинаются дополнительные хлопоты: прибор либо работает с перебоями, либо не выполняет толком свою функцию, или вскоре перегорает предохранитель автомобиля.

С особой придирчивостью относитесь:

  • Компрессор большого размера. Некоторые мощные компрессоры комплектуются не штекером для гнезда подкуривателя, а “крокодилами » для клемм аккумулятора, и это правильно. Между тем, порой такие же “богатыри” имеют штекер для прикуривателя, предохранитель которого перегорает при первой же попытке накачать колесо.
  • Холодильник. В зависимости от типа и модели холодильник может “сосать” из бортовой сети немаленький ток. Следите за подключенным рефрижератором, и не оставляйте его надолго при неработающем моторе.
  • Преобразователь тока 12/220 вольт, который часто используют для работы ноутбуков. Если действительно есть насущная потребность в питании 220 вольт на борту, лучше обратиться к профессионалам, которые установят вам такой инвертер стационарно, по всем правилам электротехники.
  • Нагреватель воздуха. На самом деле это очень сомнительное устройство, которое не может заметно нагреть воздух в салоне.
  • Пылесос. Эффективная мощность 12-вольтовых пылесосов в принципе очень низкая, хотя ток они потребляют порой немаленький.
  • Чайники и кофеварки (не путать с подогревателями напитков). По-настоящему вскипятить чай при питании от 12 вольтной сети – дело очень долгое, понадобится от получаса до часа. При том потребление немаленькое.

Потребление мощности устройствами в автомобиле

Устройство

Мощность

Рекомендации по подключению в гнездо подкуривателя

Зарядка телефона (смартфона)

2,5 – 8,0 ватт

Можно

Навигатор

7,5 – 8,0 ватт

Можно

Радар-детектор

3 — ватт

Можно

Видеорегистратор

4,5 — 10,0 ватт

Можно

USB-адаптер

6 — 24 ватт

Можно

Компрессор шинный

120 – 200 ватт

Мощностью до 150 ватт

Пилесос

85 – 140 ватт

Можно

Холодильник

40 – 150 ватт

Можно

Кофеварка (чайник)

120 – 190 ватт

Не советуем

Нагреватель воздуха

150 – 200 ватт

Не советуем

Подогреватель сиденья (одно сиденье)

50 ватт

Можно

Ноутбук (через инвертер)

50 – 100 ватт

Можно

Инвертер 12/220 вольт

45 – 600 ватт

Мощностью до 150 ватт

Современные технологии позволяют сделать автомобильный холодильник эффективным и безопасным даже при питании от розетки прикуривателя.

Рекомендация Авто24

Покупая какой-то новый для вас мощный девайс, который должен питаться от гнезда прикуривателя автомобиля, обязательно посоветуйтесь с грамотным электриком о возможности его эксплуатации в вашей машине. Особенно это касается китайских производителей no name. Информация в инструкции к прибору и штепсель для автомобильной розетки на конце провода – это отнюдь не гарантия того, что с машиной в итоге все будет хорошо.

Поделиться новостью

Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

В местах далёких от цивилизации и её благ нередко хочется иметь доступ к хоть какой ни будь розетке. Если ночью требуется осветить местность, то для этого хорошо подойдут светодиодные лампы, но вот розетку для их подключения посреди леса будет найти весьма не просто.

Или например если внезапно отключили электричество на даче, поставить на огонь кипятиться электрочайник, увы не лучший вариант.

Выкрутиться из подобной ситуации помогут весьма распространённые в последнее время преобразователи.

Многие видели в машине у друзей или на фото, преобразователи с 12 на 220 вольт. Этот спасительный прибор помогает справиться с возникшими трудностями и улучшить качество отдыха на природе.

В современно мире существует множество видов преобразователей тока, как небольших для минимальных потребностей, так и крупных способных обеспечить энергией несколько электроприборов.

Для самых простых нужд можно использовать преобразователи работающие от прикуривателя в автомобиле. Работу холодильника они конечно обеспечить не смогут, но вот радио или зарядку телефона, планшета, ноутбука вполне осилят.

«> «> «> «> «> «> «> «> «>

Благодаря ШИМ контролерам преобразователи заметно шагнули вперёд. Вырос коэффициент полезного действия, а форма тока приблизилась к привычным для приборов форме чистого синуса. А максимальная мощность выросла до нескольких кило ватт.

Конечно всё это касается лишь дорогих и массивных преобразователей. Но и более простые, тоже не стояли на месте и улучшали свои характеристики.

Время работы будет ограниченно мощностью и ёмкостью аккумулятора. И если вы на долго отправляетесь в путешествие, то не следует слишком сильно нагружать аккумулятор и ограничивать себя в потреблении электроэнергии.

Для отдыха не природе лучше всего подойдёт компактный маломощный преобразователь. Его вполне хватит для бытовых нужд в походе.

Но не стоит забывать, что простые инверторы выдают не чистый синус тока, а практически прямоугольный, что ведёт за собой ограничения.

Генератор из асинхронного двигателя: схема, таблица, инструкция, как сделать своими руками + фото от мастера!
  • Солнечная батарея своими руками — пошаговая инструкция как изготовить и провести монтаж солнечной батареи в домашних условиях (фото и видео-инструкция)
  • Как подобрать солнечную электростанцию: готовые решения, принцип работы, как выбрать и установить своими руками (фото + видео-инструкция)
  • Не каждый бытовой прибор сможет работать с такой формой тока и может вовсе прийти в негодность. Поэтому следует внимательно подходить к выбору приборов для поездок на природу.

    «> «> «> «> «> «> «> «> «>

    Существует три вида преобразователей напряжения с 12 на 220 В:

    • Автомобильный;
    • Компактный;
    • Стационарный тип.

    Также нельзя забывать, что чем выше нагрузка на преобразователь, тем ниже его КПД. И если в этом нет необходимости, нагружать его следует минимально, чтобы не расходовать драгоценную энергию впустую.

    Прежде чем идти в магазин за преобразователем необходимо определиться с моделью. Для этого следует хорошо понимать под какие задачи он приобретается. И после этого изучив характеристики можно определиться с выбором.

    В рекламе часто говорят об их чудесной максимальной мощности, но забывают рассказать, что работать в таком режиме преобразователь сможет лишь 5-10 минут, после чего перегреется и уйдёт в защитный режим остывать.

    Давайте подробно разберёмся с возможными характеристиками и их влиянием.

    • Солнечные коллекторы для отопления дома: преимущества, недостатки, мифы, правда и отзывы владельцев (130 фото + видео)
    • Ветровые электростанции для дома — плюсы, минусы и обзор лучших современных моделей (105 фото)
    • Биогазовая установка своими руками — пошаговое описание производства, 130 фото и видео описание биогазовой установки

    Пожалуй самый важный аспект при выборе. Стоит внимательно обдумать для чего вам преобразователь, какие приборы он будет питать.

    «> «> «> «> «> «> «> «> «>

    Покупать прибор мощностью в 5 кВт для зарядки телефона будет просто не рационально. А преобразователь работающий от прикуривателя, попросту не справится с «тяжёлой» электротехникой.

    Может показаться не столь значительным параметром, но в боевых условиях именно от него будет зависеть комфорт. Показатель КПД говорит о том, сколько энергии будет утеряно.

    Если при зарядке смартфона этот показатель не окажет сильного влияния, то при подключении бытовых приборов потерять 1 кВт энергии из 5 будет очень не приятно.

    Также КПД это прямой показатель возможных перегревов преобразователя, ведь именно в тепло будет переходить потерянная энергия.

    Как сделать ветрогенератор на 220В своими руками: пошаговое описание изготовления самодельных ветряков (схемы, проекты, фото и видео)
  • Как выбрать хороший генератор для дома — лучшие модели и варианты выбора генератора для частного дома (115 фото)
  • Как выбрать конденсатор для электродвигателя: запуск трехфазного двигателя и правильный подбор конденсатора (схемы, 90 фото и видео)
  • Тут есть два варианта активный и пассивный тип охлаждения. Если это маломощный преобразователь, то естественного отвода тепла вполне хватит. Но более серьёзные требуют хорошего охлаждения. Будет неприятно если через каждые 10 минут работы, преобразователь будет отключаться чтобы остыть.

    Тут всё просто чем дороже преобразователь, тем лучше его начинка. Различные уровни защиты, качество деталей. Всё это влияет на качество и долговечность прибора.

    «> «> «> «> «> «> «> «> «>

    Не стоит максимально экономить на выборе, ведь от «неправильного» тока, могут пострадать электроприборы.

    Если вы постоянный посетитель радио рынка, а паяльник давно стал вашим продолжением руки. При помощи схемы простого инвертора тока, вы можете своими руки собрать небольшой прибор, который сможет питать карманные устройства.

    Вам понравилась статья? Поделитесь 😉   1+

    Домашний кинотеатр из магнитолы

    Что куда подключать в автомагнитоле

    Выходные колодки на магнитолах могут быть разными по размеру и компоновке проводов. Хорошая новость в том, что производители стараются придерживаться определённых правил в выборе цветов для каждой из систем. И этим можно воспользоваться.

    Разъемы на магнитолах

    Чаще всего цвета проводов на каждую из систем отводятся такие:

    • Жёлтый и красный — питание 12 вольт. Жёлтый — от аккумулятора, красный — от зажигания, это управление.
    • Белый, фиолетовый, зелёный и серый (и их варианты с чёрными или белыми полосками) — на аудиосистему.
    • Чёрный — масса.
    • Синий — антенный выход.

    Цвета проводов подключения аудиосистемы могут несколько различаться. А вот на питание и массу будут именно такие цвета.

    Схема штатного подключения по которой просто понять что куда надо подавать

    С питанием будем разбираться дальше, а в этом разъёме поговорим о подключении аудиосистемы и антенны. С антенной всё просто — синий провод. Временно сюда можно «повесить» даже просто кусок проволоки, а можно — покупную или самодельную антенну.

    Аудиосистема редко бывает сложной. Чаще всего ставят одну-две колонки. Их подключаем к любой паре проводов из перечня. Пара — это сиреневый и сиренево-черный или сиреневый с белым, например.

    Основной цвет говорит о том, что этот вывод является положительным, «+». Белая или чёрная полоса говорит о том, что вывод отрицательный «-«. Это необходимо учитывать при подключении динамиков. На них обязательно будет указано плюс и минус подключения.

    Один из проводов пары сажаем на один вход динамика, второй — на другой. После подачи питания в колонках появится звук.

    Как лучше соединять провода

    В зависимости от того, в каком состоянии вам досталась автомагнитола, она может иметь выходную колодку, а может — пучок проводов. Оба варианта пригодны к работе. Второй вариант предпочтительнее, так как проще сделать качественное соединение. Если в машине сей девайс использовать больше не планируете, колодку ISO проще обрезать. Ну, или те провода, которые понадобятся отрезать от колодки.

    Соединение проводов при подключении автомагнитолы

    Если решили колодку сохранить, при соединении проводники зачищаем и вставляем в гнёзда напротив проводов нужного цвета. Если выбрали вариант «провода без колодки», концы нужных проводников надо зачистить от изоляции (на 0,8-1,0 см). Затем, в процессе работы, соединяемые провода плотно скручивают. Если имеете паяльник, лучше после испытаний — когда будете уверены, что всё работает, все скрутки пропаять.

    Когда убедились, что магнитола работает соединения изолируют. Можно использовать изоленту, но надёжнее использовать термоусадочные трубки.

    Питание магнитолы: сколько вольт и ватт и где их взять

    При штатном подключении в автомобиле магнитола работает от 12 вольт постоянного тока. Именно такое напряжение нужно, если вы хотите её использовать дома. Потребляемая мощность зависит от модели и аудиосистемы, но в большинстве случаев это до 150 Вт.

    Здесь применяем простую физику. Формула расчёта мощности P=UI. Отсюда 12В*10А=120 Вт. 10 ампер это величина предохранителя магнитолы. То есть это максимальный ток потребления магнитолы. В реальности он несколько меньше.

    Если на магнитоле указано 4*50 Вт (200 Вт), это не совсем верно. Из формулы получится, что потребляемый ток 200 вт/12В≈16,7 А. Применяемые усилители действительно могут дать такую выходную мощность, но при напряжении 18 вольт или нагрузке в 2 Ом.

    Подключение магнитолы от блока питания компьютера

    Подобные параметры можно получить от следующих устройств:

    • Преобразователь напряжения 220/12 В.
    • Блок питания для компьютера.
    • Зарядки для различных устройств — ноутбуков, телефонов, светодиодных ламп, мелкой бытовой техники.
    • Аккумуляторные батареи на 12 В.

    Когда подбираете источник питания для автомагнитолы, смотрите и на мощность. Слишком слабый «не потянет» или проработает недолго. Так что, хотя бы при первом подключении, питание подавайте через предохранитель.

    Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания автомобиля

    Само подключение питания к автомагнитоле несложное. При штатном подключении в машине на жёлтый подают питание от аккумулятора, на красный приходит плюс от замка зажигания. Просто скрутите их между собой и к этой скрутке подключайте источник питания каким бы он ни был.

    Подключаем через компьютерный блок питания

    Любой блок питания компьютера выдаёт +12 В и не менее 10 ампер в этой цепи. Именно это напряжение надо пода́ть для автомагнитолы. Первое что надо сделать — запустить БП. Чтобы он заработал при включении в сеть, надо замкнуть накоротко чёрный и зелёный повода. Они выводятся в разъём блока питания на 4 или 24 выхода. Их надо соединить перемычкой. Либо отрезать нужные провода, зачистить изоляцию, скрутить между собой и заизолировать.

    Этапы работ, провода и колодки

    При включении блока питания в сеть вентилятор должен заработать.

    Где брать 12 В на блоке питания компьютера

    Берём разъёмы БП, ищем провод жёлтого цвета. Обычно есть большой разъём и несколько маленьких. «Большой разъём» может быть на 12 или 24 выхода. Зависит от модели блока. Но жёлтый провод всё равно там есть.

    Где на компьютерном БП искать 12 В

    На малых разъёмах, которые идут на периферийные устройства, также есть желтый провод и 12 В. Можно питание взять оттуда.

    Примерно так выглядит блок питания компьютера

    Убедится в том, что он работает корректно, можно взяв мультиметр и измерив напряжение на жёлтом проводе. На мультиметре выставляем измерение постоянного напряжения 20 вольт.

    Зачищенный провод можно вставлять в колодку. Но лучше провод отрезать, зачистить и соединить с нужным проводником от магнитолы.

    Второй нужный нам провод чёрного цвета, это минус.

    Все эти работы — снять, зачистить, соединить — проводим при выключенном из розетки БП.

    Как подключать провода

    На магнитоле питание подаётся на красный и жёлтый провода. Если у вас есть разъём, надо или провода в соответствующие гнёзда вставлять, или отрезать колодку и зачистить нужные провода. Если решили колодку отрезать, провода, на которые подаётся питание автомагнитолы скручиваем между собой. И их соединяем с жёлтым проводом от компьютерного блока питания.

    Чёрный провод магнитолы соединяем с чёрным от блока питания.

    После подачи питания и подключения колонки можете наслаждаться музыкой и дома, и в гараже или на даче

    Если колодку не отрезали, надо между красным и жёлтым проводом установить перемычку (можно кусок провода с зачищенными концами). Жёлтый провод от БП воткнуть в один из разъёмов с перемычкой. Так получится, что питание подаётся на оба входа сразу.

    Подключение через адаптер/зарядку

    Большинство зарядных устройств или адаптеров для мелкой бытовой техники выдают 12 вольт. Но надо ещё подбирать ток, которую выдаёт данное устройство. Если у вас есть паспорт на магнитолу или шильдик на ней, посмотрите точные данные там.

    Для работы автомагнитолы требует 12 В и 5-6 А

    Большинство зарядных устройств или адаптеров для мелкой бытовой техники выдают 12 вольт. Но надо ещё подбирать ток, которую выдаёт данное устройство. Если у вас есть паспорт на магнитолу или шильдик на ней, посмотрите точные данные там.

    Если данные взять неоткуда, можно ориентироваться на «средние». Обычно автомагнитола в штатном рабочем режиме потребляет 5 А. При максимальной нагрузке, может быть, потребление 10 А. Но при таком подключении, максимум из неё не выжмешь. Итак, ищем сетевой адаптер или зарядное устройство, которое выдаёт 12 В и 5–6 А.

    Если нашли адаптер или зарядное устройство с подходящими параметрами, через пять-десять минут автомагнитола будет работать от сети 220

    Большая часть порядка подключения автомагнитолы дома изложена выше. Опишем только непосредственные действия.

    Если нашли адаптер или зарядное устройство с подходящими параметрами, через пять — десять минут автомагнитола будет работать от сети 220

    • Отрезаем штекер. Часть, которую вставляем в технику от зарядки/переходника/адаптера/блока питания.
    • Разделяем проводники, стараясь не повредить изоляцию.
    • Мультиметром определяем плюс и минус. Часто можно встретить в кабеле центральный провод и оплётку. Здесь всё просто оплётка — это минус.
    • Их цепляем на входы питания автомагнитолы.
    • Включаем в сеть 220 вольт и проверяем, как работает.

    Если не хочется отрезать штекер, то можно просто на некотором расстоянии зачистить провода и сделать выводы. Но после проверки лучше соединения заизолировать.

    Ещё один вариант, ничего не отрезать и не зачищать. Можно просто подключить провода к штекеру. В центральное отверстие втыкается провод «+», а минус — это внешний контакт.

    Блок питания LED

    Хороший вариант подключения магнитолы использовать блок для светодиодных лент (LED). Нужно только помнить, что минимальная мощность не может быть ниже 100W.

    Блок питания светодиодной ленты

    Как включить через понижающий трансформатор

    Простой выпрямитель на понижающем трансформаторе от сети 220 в

    Реализация такого варианта сложнее, но для любящих что-то мастерить не составит труда. Как намотать трансформатор рассказывать не будем. Исходим из того, что у вас он уже есть и с нужными параметрами. А именно:

    • входное напряжение 220–230 В, выходное — 12 В;
    • мощность — от 120 Ватт в зависимости от аудиосистемы;
    • ток до 10 А.

    На его выходе будем иметь 12 В переменного тока, а автомагнитола питается постоянным. Потому надо это напряжение выпрямить. Можно собрать элементарную схему с использованием диодного моста и конденсатора.

    Диоды, например, КД226, конденсатор лучше поставить на 4700 мкФ для уменьшения пульсаций. Перед подключением проверьте параметры выходного напряжения. Без нагрузки оно может быть несколько выше и составлять 14 — 15 вольт.

    Аккумуляторная батарея для питания автомагнитолы

    Ещё один возможный источник питания — аккумуляторная батарея. Не только та, что для авто, а типа той, что для шуруповёртов или другой техники. Можно и от старого автомобильного аккумулятора пода́ть питание, но это вариант для гаража. Дома надо что-то более экологичное и безопасное.

    Схема подключения автомагнитолы к АКБ

    Есть, конечно, готовые блоки с напряжением 12 — 14 вольт. Идеально, если у вас есть другая аккумуляторная техника или старый корпус от нерабочего аккумулятора с просевшими банками. Если он не держит заряд, надо менять банки. Подробнее о такой сборке в статье про восстановление АКБ.

    Аккумулятор шуруповёрта

    Установка в автомобиль мощного низкочастотного канала задача достаточно затратная в финансовом отношении. Кроме приобретения самой акустической системы потребуется комплект соединительных кабелей, а если нет опыта работы, то придётся приглашать специалиста по монтажу и наладке звуковой системы. Снизить расходы можно, если использовать низкочастотную колонку от старой бытовой аппаратуры. Установка домашнего сабвуфера в машину, так же может потребовать помощи специалиста.

    Содержание

    Как из домашнего сабвуфера сделать автомобильный

    При подключении домашнего саба в машину нужно знать, что очень большой выходной мощности на выходе не получится. Большинство домашних низкочастотных акустических систем не рассчитаны на киловаттную нагрузку, которую так любят меломаны. Кроме того короб домашней колонки не предназначен для работы в условиях постоянной тряски и вибрации. То же самое относится и к громкоговорителю. Домашняя акустическая аппаратура эксплуатируется в условиях нормальной температуры и влажности, поэтому причин отказов такой системы, установленной в автомобиле, будет много. Установить домашний сабвуфер в машину, это не самая лучшая затея. Главное, что домашняя низкочастотная колонка предназначена для озвучивания больших объёмов. Самая скромная комната в десятки и сотни раз больше объёма багажного отсека автомобиля, поэтому громкоговоритель будет звучать совсем не так как хотелось бы. Диффузоры динамиков для бытовых акустических систем не рассчитаны на сильные перепады температур и высокую влажность. В большинстве диффузоры автомобильных динамических головок изготовлены из полипропилена и других синтетических материалов, которые совсем не впитывают влагу. Поставить в машину домашний сабвуфер конечно можно, но большинство таких технических решений не отличаются качеством звучания и долговечностью.

    Подключение домашнего сабвуфера в машину

    Для подключения домашнего саба в машину потребуются такие же соединительные кабели, как и для автомобильной акустики. Обычно в бытовой низкочастотной колонке смонтирован усилитель низкой частоты и имеются гнёзда для подключения двух колонок сателлитов. Некоторые домашние модели усилителя не имеют, а представляют собой басовый динамик, установленный в корпусе из многослойной фанеры или МДФ. Такой пассивный канал можно подключить непосредственно к автомобильной магнитоле вместо тыловых колонок. Большинство домашних низкочастотных акустических систем, сделаны по фазоинверторной схеме. Это значит, что в корпусе имеется резонатор в виде пластмассового цилиндра. Для корректной работы такой конструкции нужно чтобы перед отверстием фазоинвертора имелось свободное пространство.

    Установка домашнего сабвуфера в автомобиль ничем не отличается от монтажа специальной автомобильной системы. Соединительные кабели должны прокладываться через технологические отверстия в кузове автомобиля. В точках пересечения металлических плоскостей на акустические провода должны быть надеты пластиковые втулки. Это исключит повреждение изоляции кабеля от вибраций в процессе движения транспортного средства. Установка в машину сабвуфера от домашнего кинотеатра, скорее всего не даст нужного результата. Если в условиях жилой комнаты такая колонка обеспечивала сочные и насыщенные басы, то помещённая багажный отсек автомобиля она будет работать намного хуже. Звук таких акустических систем становится гулким и размазанным. Часто активный домашний сабвуфер в машину используют от персонального компьютера. Это компактная акустическая колонка с встроенным усилителем низкой частоты и контактными колодками для подключения двух малогабаритных широкополосных динамиков.

    Основная сложность подключения активного домашнего сабвуфера в машину заключается в том, что для микросхем, на которых сделано устройство, требуется двухполярное питание. Поэтому просто обрезать дорожки, ведущие к силовому блоку, и подключить встроенный усилитель к аккумулятору автомобиля не получится. Такие схемные решения применены в популярной активной акустической системе SPS-820. Интегральную микросхему можно запитать от однополярного источника питания, но выходная мощность будет слишком маленькой даже по сравнению с фронтальными колонками. При такой мощности теряется смысл установки отдельного басового канала.

    Как подключить сабвуфер 220 вольт в машину

    Подключить домашний сабвуфер в автомобиль можно двумя способами. Если встроенный усилитель низкой частоты питается от однополярного источника 12-14 вольт, то здесь проблем не возникнет. Нужно просто обрезать дорожки, идущие от диодного моста к конденсатору фильтра, и к этим точкам припаять провода от аккумулятора автомобиля. Второй способ допускает использование только низкочастотного громкоговорителя. Нужно найти точки подключения динамика к выходным элементам усилителя или отпаять провода, идущие непосредственно на динамик. Далее сюда подаётся низкочастотный сигнал с автомобильной магнитолы. Если домашний низкочастотный канал отличается большой выходной мощностью и высоким качеством, тогда подключение домашнего сабвуфера в автомобиль будет связано с установкой преобразователя.

    Этот электронный прибор конвертирует постоянное напряжение аккумулятора в переменное 220 В. Лучшим вариантом является использование промышленного преобразователя. Но приобретать дорогое изделие для питания маломощного низкочастотного канала не имеет смысла. Поэтому на многих форумах идея установки сабвуфера 220 В в машину подвергается критике. Если есть опыт радиолюбительского творчества, то преобразователь 12/220 можно сделать самостоятельно.

    Существуют несложные схемы преобразователей напряжения с ключами на полевых транзисторах. Для питания автомобильного активного низкочастотного канала можно использовать следующую схему. Мультивибратор сделан на мощных транзисторах, а в качестве ключей можно использовать другие типы полевых транзисторов. Подойдут IRFZ46, IRFZ48 илиIRF3205. Трансформатор взят готовый от источника бесперебойного питания. Преобразователь обеспечивает мощность 250-300 ватт. Если увеличить количество ключей, включаемых параллельно, то можно получить в два раза большую мощность. Чтобы установить домашний сабвуфер с усилителем в машину нужно проложить качественную линию питания.

    Установить в машину домашний активный сабвуфер

    Подключение домашнего саба в машину связано с некоторыми трудностями. Прежде всего, это выбор системы электропитания.Следующий вопрос, который придётся решать, это надежность всей низкочастотной системы. Из-за тряски и вибрации, все проводные линии должны быть надёжно зафиксированы в своих гнездах. Для подключения акустических систем в домашней аппаратуре часто используются пружинные контактные колодки. Они вполне надёжны для стационарной техники, но совершенно не подходят для колонок, которые будут эксплуатироваться в автомобиле. Для того чтобы избежать непроизвольного отключения элементов низкочастотного тракта придётся переделать домашний сабвуфер в машину. Прежде всего, нужно заменить все пружинные разъёмы на резьбовые клеммы. Для этого конец провода зачищается, на нём делается замкнутая петля, которая жёстко затягивается под гайку.

    Следующим вопросом, который придётся решать, это внешний вид акустической системы. Домашние низкочастотные колонки обычно отделываются шпоном под дорогие породы дерева. Когда устройство предназначено для установки в багажный отсек автомобиля, то престижный внешний вид совершенно не нужен и от красивого покрытия за короткое время ничего не останется. Чтобы придать домашнему сабу в автомобиле приличный внешний вид его покрытие придётся переделать. Лучшим материалом для оклейки автомобильных акустических систем считается карпет. Это нетканая синтетика с рядом достоинств:

    • Устойчив к выгоранию
    • Не накапливает пыль и грязь
    • Антистатичен
    • Не подвержен действию влаги и плесени
    • Сохраняет свои свойства длительное время

    Материал легко режется ножницами, а для оклейки низкочастотной колонки можно использовать любой клеящий состав, включая обычный клей ПВА.

    Для того чтобы правильно подключить домашний сабвуфер в автомобиль нужно позаботиться о защите корпуса от повышенной влажности. Для этого нужно снять заднюю стенку акустической колонки и все швы изнутри промазать силиконовым герметиком. После полного высыхания состава процедуру можно повторить.

    Домашний активный саб в машину

    Переделывать домашний саб в машину нужно только в том случае, когда мощность низкочастотной динамической головки будет сопоставима с мощностью внутренних колонок, установленных в салоне автомобиля. Маленький настольный саб, используемый для персональных компьютеров, имеет маленькую мощность и не сможет дать нужный эффект. Сочного и насыщенного баса в этом случае не получится, а средства и время будут потрачены зря. Чтобы не заниматься организацией подключения электропитания можно попробовать подключить пассивный домашний сабвуфер в машину. Если колонка от домашнего кинотеатра оснащена мощным и качественным динамиком имеет смысл приобрести для подключения системы одноканальный усилитель низкой частоты. Его следует установить рядом с акустической системой в багажном отсеке автомобиля.

    kovboy

    Авторизация на сайте

    image image Рис. 2 Плата. 1 — соединительные провода, 2 — штыри, 3 — перемычка, 4 — рычаг переключателя, 5, 6 контакты переключателя, 7- кнопка, 8 — основание, 9 — кронштейн крепления

    Устройство обеспечивает проворачивание коленвала двигателя, а также запуск двигателя ключом замка зажигания или кнопкой SB1 при включенном зажигании. При этом от источника питания энергию получают от аккумулятора автомобиля. Работу устройства рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2101. Подсоединяем источник к бортовой сети с помощью разъема Х1 (рис. 1). Переключатель SA1 устанавливаем в положение «сеть», а сам источник подсоединяем к сети 220 В. Ключ зажигания переводим в положение «выключено». Нажатием кнопки SB1 осуществляем проворачивание коленвала двигателя. При этом питание от аккумулятора через контакты кнопки SB 1 подается на тяговое реле. Питание от источника через контакты 1-2 переключателя SA1 поступает на тяговое реле и далее через замкнувшиеся контакты тягового реле — на обмотку стартера.

    image

    Рис.3 Розетка 1 — соединительные провода, 2- трубка диамтером 10 мм, 3 — корпус Запуск двигателя осуществляется; ключом зажигания, как обычно. При включенном зажигании запуск осуществляется также при нажатии кнопки SB1. При использовании устройства на автомобилях «Москвич-2140» и «Запорожец» в работу вступают контакты 1-2 кнопки SB1, которые препятствуют попаданию тока от источника в систему зажигания автомобиля во время работы тягового реле. Провод, соединяющий контактную пластину «КЗ» на тяговом реле и ! зажим «ВК» катушки зажигания, необходимо отключить. Остальное происходит так, как описано выше. После окончания работы устройство отключают от сети и от автомобиля, а переключатель SA1 устанавливают в положение «аккумулятор». В качестве трансформатора Т1 использован переделанный автотрансформатор ЛАТР-1М. Переделка состоит в следующем. Обмотку делят на две равные по количеству витков части. Обе половины соединяют параллельно и доматывают 45-50 витков провода 01,5 мм. Это будет сетевая обмотка. После прокладки слоя изоляции наматывают обмотку II, состоящую из 15 витков провода сечением 40-50 мм2. Диоды — ВК-200 (или другие, рассчитанные на выпрямленный ток не менее 200 А) установлены на текстолитовой пластине без радиаторов. Разъем XI — самодельный. Корпус розетки (рис. 3) изготовлен из текстолита или другого изоляционного материала. В корпус запрессованы или вклеены гнезда (медная трубка 01X1 мм), к которым припаяны соединительные провода. Вилка смонтирована на плате (рис. 2). Переключатель «аккумулятор — сеть» также самодельный. Его устройство видно из того же рисунка. Провода, по которым осуществляется питание стартера, должны иметь сечение 30-40 мм и быть возможно короче. Наличие конденсатора С1 не обязательно.

    Категория: Авто самоделки / Автомобильная электроника

    Похожие самоделки

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий