Самодельная техника: как сделать минитрактор своими руками

Содержание

Содержание

image Минитрактор своими руками — это идеальный вариант для небольшого участка земли на даче. Такой аппарат может собрать любой начинающий мастер. Главное — иметь общее представление о технике и небольшой опыт работы с ней. Хотя самодельный трактор по техническим характеристикам и уступает заводским моделям, но использование на небольших участках земли мощного оборудования как минимум нелогично.

Преимущества и недостатки

Самодельный минитрактор, произведённый и собранный своими руками, значительно дешевле заводских моделей, а по своим техническим характеристикам даже иногда и превышает их показатели.

Он имеет такие основные преимущества:

  • дешёвое производство;
  • его можно сделать под личные нужды;
  • детали можно использовать от старой техники.

image Такой помощник используется для многих целей: обработка огородов и фруктовых садов, уборка участка и перевозка грузов и т. п.

Ещё одним преимуществом этого транспорта является его быстрая окупаемость. Вернуть вложенные деньги можно буквально за один сезон, ведь детали, из которых собирается трактор, могут сниматься со старой и ненужной техники или приобретаться по очень низким ценам — в том случае, когда детали уже были в использовании.

Некоторые умельцы иногда переоборудуют другую технику в минитракторы. Это значительно упрощает процесс сборки такого помощника.

Если говорить о недостатках, то можно отметить сложность в подборе нужных деталей. Также такой аппарат не имеет гарантии, в отличие от новых покупных моделей, а в случае поломки нужно самостоятельно выполнять ремонт и покупать требуемые детали. К тому же такой трактор, как правило, собирается со старых деталей и достойную замену не всегда возможно найти на рынке.

Подготовить необходимые чертежи не так просто. Для этого следует иметь минимальные навыки черчения и опыт работы. Это нужно потому, что трактор будет использоваться с другим оборудованием и требуется правильно рассчитать мощность мотора.

Сделанный в домашних условиях своими руками минитрактор обязательно нужно поставить на учёт в ГИБДД, так как при первом выезде на дорогу общего пользования и остановке устройства полицией можно получить большой денежный штраф, а само средство будет подлежать конфискации и попадёт на штраф-площадку.

Некоторые опытные мастера и даже начинающие умельцы могут без чертежа собрать такой минитрактор, используя при этом только ранее приобретённые знания и детали. Но это, скорее всего, исключение, потому перед постройкой подобной самоделки обязательно нужно подготовить подробные схемы и чертежи.

Если умений по составлению чертежей нет, то можно попросить друзей, чтобы они сделали такую работу. В крайнем случае, можно вспомнить о множестве схем, выложенных в интернете. Тем более что к ним прилагаются подробные инструкции по сборке. С такими чертежами сделать самодельный минитрактор несложно, и процедура больше будет напоминать сборку детского конструктора.

Важно отметить, что не все детали, снятые со старой техники, идеально подойдут для домашнего простого минитрактора. Некоторые детали необходимо будет подгонять под требуемые размеры. Поэтому и нужно делать схемы постройки, так как гораздо правильнее и удобнее объяснять токарю и сварщику, что им требуется сделать с деталью будущего минитрактора с чертежами, чем показывать им это на пальцах.

На этом этапе также нужно уже знать, какую именно модель необходимо будет собирать самостоятельно в домашних условиях. Как вариант, можно взять во внимание очень популярную модель у фермеров и владельцев домашних хозяйств 4х4. Эта модель имеет два привода и ломающуюся раму. Такая конструкция позволяет сделать трактор очень проходимым и манёвренным. Модель 4х4 — это оптимальный вариант для мини-ферм или небольших участков земли.

Подробная инструкция по сборке

После того как все схемы и чертежи готовы, нужно собрать необходимые материалы и инструменты. Основные и незаменимые детали — это мотор, рама, трансмиссия и рулевое управление.

Найти такие детали не всегда возможно дома, поэтому при необходимости можно пройтись по рынку или полистать сайты по продаже использованных запчастей для того, чтобы максимально уменьшить себестоимость такого изделия. На подобных ресурсах можно по очень низким ценам купить нужные детали.

Производство рамы

«Переломка», как правило, делается из обычных швеллеров или металлического профиля. Такой материал имеет достаточную эластичность и мягкость для придания нужной формы, но при этом прочность, чтобы удерживать вес минитрактора со всеми его комплектующими. Со швеллера или профиля свариваются два элемента рамы, которые, в свою очередь, будут крепиться шарнирным соединением. Как вариант, для этих целей можно использовать кардан от грузовиков или от ВАЗа или т. п.

Если и такой вариант не подходит для предполагаемых задач, то можно сделать цельнометаллическую раму.

Как правило, такая конструкция будет состоять из четырёх элементов:

  • левого и правого лонжеронов;
  • заднего траверса и переднего.

Все элементы можно изготовить из того же металлического профиля или швеллеров разных размеров. Также нужна и поперечная балка, её можно изготовить из металлического бруса.

Установка двигателя

Для того чтобы минитрактор выполнял все возложенные на него функции, на него можно смонтировать любой двигатель, который будет иметь для этого необходимую мощность. Самым лучшим вариантом для домашнего использования будет мотор с мощностью около 40−50 лошадиных сил. Бывает, что используют и модели двигателей от советских автомобилей, к примеру, «Жигули» или «Москвич».

В том случае, когда минитрактор будет изготавливаться по схеме 4х4, а мотор будет использоваться М-67, то в таком моторе необходимо сделать некоторые изменения. Нужно увеличить передаточное число трансмиссии, в противном случаи такой мотор не будет иметь достаточно мощности для колёсных пар. К тому же к такой конструкции зачастую нужно дополнительно монтировать систему охлаждения. Это позволит не перегреваться мотору.

Какую трансмиссию выбрать

Эту деталь можно также заменить старыми запчастями от отечественных автомобилей. К примеру, коробку передач и распредвал можно снять со старого ГАЗа. Также с этой модели машины можно взять сцепление, оно идеально подойдёт для этих целей. Но и здесь есть определённые нюансы. В заводском состоянии такие запчасти не подойдут и в любом случае нужно будет обращаться за помощью к слесарю и токарю для подгонки под нужные размеры.

Для соединения сцепления и двигателя необходимо сварить новую коробку для сцепления под нужные размеры. Маховик необходимо укоротить и высверлить по центру дополнительное отверстие. Такие манипуляции с маховиком можно сделать на токарном станке.

Рулевое управление и колёса

Для рулевого управления необходимо подготовить гидравлические цилиндры. Таким образом можно сделать своими руками трактор с высокой управляемостью, так как гидравлика будет сильно помогать при обороте рулевой колонки, и сам процесс будет лёгкий. Но, к сожалению, сделать такую систему самостоятельно невозможно, поэтому в любом случае придётся покупать её или снимать с другой старой техники. Также следует учитывать и то, что для циркуляции жидкости нужно приобретать насос.

Что касается заднего моста, то его можно взять также со старой техники (легковой или грузовой) и установить на минитрактор. Но нужно помнить о том, что полуоси требуется обязательно укоротить. Сделать это можно на токарном станке. Если цельной заводской детали от машины нет, то можно собрать мост для самодельного аппарата из разных автомобилей. Для переднего моста можно использовать любой узел, так как он не является ведущим.

Резина и диаметр колёс напрямую зависит от целей использования будущей конструкции. В целях транспортировки лучше выбирать колёса с диаметром от 13 до 16 дюймов, а для работ на поле 18−24.

Тормоза, в свою очередь, монтируются на заднее колёса. Они должны быть ведущими. Идеальным вариантом для этих целей будет использование заводской тормозной системы от машины УАЗ. Тормозные колодки должны быть установлены на диски задних колёс, а управлять ими нужно через педаль внутри кабины с соответствующим выводом. Если есть в этом необходимость, тормоза можно сделать ручными, и вывести все управления на рычаг.

Как сделать навеску

Навесная система — это приспособление сзади трактора, которое используется для соединения со всеми агрегатами. К тому же специально установленный механизм позволяет крутить вал, тем самым появляется возможность автоматизировать работу таких приспособлений, как сеялка, косилка и других. Самый популярный и часто используемый вариант — это трёхточечная самодельная навеска на трактор, сделанная своими руками.

Такая навеска включает в себя две тяги:

  • переднюю;
  • заднюю.

Тяги можно взять с легкового авто любого года и производителя.

Подобные тяги должны крепиться к пластине, которую необходимо заранее подготовить. Одной стороной они крепятся к пластине, а с другой к навесному оборудованию. Дополнительная тяга будет третей точкой, которая отвечает за привод гидродвигателя. Он и будет передавать крутящий момент на дополнительное оборудование.

Для нормального функционирования системы на пластину лучше закрепить дополнительный стержень, а на него непосредственно крепить тяги.

Нюансы по сборке

Идеальными показателями для минитрактора, собранного собственноручно, будут показатели в 2 тысячи лошадиных сил при скорости 2−4 км/час. Таких данных можно добиться благодаря регулировке трансмиссии.

Аппарат выйдет мощнее, когда каждое колесо оснастить отдельным редуктором. Благодаря схеме нет необходимости в установке кардана и дифференциации заднего моста. Управлять колёсами будет гидравлическая система. Взять такое оборудование можно из старого трактора МТЗ.

Изготовление трактора собственными руками для домашних нужд набирает популярности. Особенно это актуально для владельцев маленьких земельных участков или загородных домов. Вся причина в том, что использование габаритных и мощных тракторов на маленьких клочках земли как минимум нелогично и нецелесообразно, поскольку такая большая машина не сможет показать всех своих возможностей, а топлива подобный трактор будет использовать очень много. К тому же пользоваться им будет не совсем удобно.

Экономичность решения оправдана и тем, что покупка заводского минитрактора обойдётся в круглую сумму, а сельское хозяйство — не самый прибыльный вид бизнеса, чтобы окупить его в сжатые сроки. Поэтому для начинающего хозяина дачи с небольшим участком земли идеальным вариантом будет именно сборка собственного трактора из подручных материалов.

К тому же затраты на производство очень малы и отбиваются быстро, а производительность можно легко сравнивать с заводскими моделями таких же агрегатов. Но это только в том случае, когда использовать довольно мощный двигатель и исправные, не очень старые детали. Также не все мастера умеют работать со сваркой или токарным станком, поэтому в таком случае лучше заказать нужные детали у специалистов в этой области. Услуги, само собой, не бесплатны, но зато заплатить нужно будет гораздо меньше, чем стоит готовый минитрактор.

Сделать мини трактор для домашнего хозяйства не очень-то и сложно. Хотя такой процесс трудоёмкий, усилия не будут потрачены зря, и за год или два все вложенные средства себя окупят. К тому же построить такой трактор — это нелёгкая задача, но довольно интересная.

Самодельные минитрактора – разновидность сельскохозяйственной техники, которую классифицируют на многофункциональные устройства, самодельные устройства для очистки территории и покоса, а также райдеры, эксплуатируемые на небольших земельных участках. Последние используют для удобрения и обработки земли.

В частном подсобном хозяйстве самодельные минитрактора выполняют ряд функций. Какими бывают сами устройства и их функции, и как их изготовляют, смотрите в специальной видеогалерее.

Самодельные мини-трактора с двигателем

Размеры самодельных минитракторов

Самодельные минитрактора из мотоблоков

Самодельные минитрактора своими руками

Самодельный минитрактор 4х4

При ведении частного хозяйства просто не обойтись без трактора, хотя с самыми маленькими габаритами.

Содержание

Какой вариант лучше подходит для самодельного минитрактора

Машина с ломаной рамой многими признаётся как оптимальный вариант. В таком агрегате всего две части:

  • Задняя
  • Передняя.

Сцепление осуществляется при помощи специального шарнирного механизма. Все механизмы управления располагаются спереди. То же касается ходовой части. Рулевое колесо и гидроцилиндры становятся основными конструкциями, принимающими участие в управлении. На шарнире конструкция отлично изгибается.

Из-за чего меняется взаимное расположение обеих частей у трактора. Такое устройство позволит сэкономить на приобретении деталей, без которых монтаж невозможен.

По сравнению с передней, задняя часть такого комбайна имеет более простое устройство. Одной из главных деталей становится задний мост. Его закрепляют своими руками в ложементах, на лонжеронах у полуоси.

Потом эта конструкция используется, чтобы установить сиденье водителя. Здесь же находится приспособление для крепления навесных разновидностей оборудования.

Сами полуоси вместе с дифференциалом можно взять от погрузчиков, даже если они уже были в употреблении. Допускается и создание подвески для задней части, но не всегда это решение будет оправданным. Маленького давления в колёсах хватает для того, чтобы создать амортизацию.

Такой трактор для домашнего хозяйства отличаются не только простой конструкцией, но и другими преимуществами:

  1. Низкая стоимость сборки агрегатов. Можно применять конструктивные элементы с гораздо более доступной ценой, чем то, что собирается в заводских условиях.
  2. Малое потребление топлива. Показатель определяется конструктивными особенностями каждой конкретной модели, но чаще он сохраняет низкий уровень.
  3. Способность развернуться, даже если площадь минимальна. Ломаная конструкция рамы способствует минимальному радиусу разворота. Практически на одном месте техника может развернуться на 360 градусов. При вспашке земли это свойство принесёт особенно много пользы.
  4. Высокая производственная мощность.

Собираем маленький трактор из мотоблока

Самодельный минитрактор 4 на 2 сантиметра уже может справляться с большинством необходимых функций. Достаточно будет подготовки таких деталей, как:

  • Водительское сиденье небольших размеров.
  • Сигнальные фонари.
  • Ступицы.
  • Тяги.
  • Колёса.
  • Рама. Сооружается из металлических уголков, либо профильных труб.

Простого гидравлического навесного механизма хватит, чтобы обеспечить бесперебойную работу техники. Она даёт возможность добавить навесное оборудование. Которое выбирается в зависимости от проведения тех или иных видов работ.

Когда сами детали готовы, можно переходить к непосредственному процессу сборки своими руками. Из дополнительных инструментов понадобятся устройство для сварки вместе с электрической дрелью, гаечным ключом и молотком. Процесс сборки отнимет не больше нескольких дней.

Какие ещё детали можно использовать в работе

Можно использовать детали от старых автомобилей, если необходимость в них отпадает. Не важно, идёт речь об отечественных или зарубежных производителях.

Конструкция может быть оснащена большим количеством навесного, прицепного оборудования. Именно по данной причине мотоблоки считаются универсальными помощниками в хозяйстве. Его можно применять для любых работ, связанных с обработкой земли.

Возможна эксплуатация трактора совместно с телегой, у которой только одна ось. Тогда можно будет заниматься перевозкой различных материалов, включая песок или почву, строительный и другой мусор небольших габаритов. Водитель находится на сиденье с рессорами, в передней части тележки.

В тракторах-самоделках данного типа есть такие детали:

  • Прицепной механизм.
  • Приспособления, с помощью которых осуществляется управление.
  • Механизм в ходовой части.
  • Устройство, позволяющее регулировать мощность.
  • Трансмиссия.
  • Электрический двигатель, доступный в серии ВП-150М.

На раме квадратной формы своими руками размещаются практически все элементы. Саму раму можно соорудить, используя швеллер. Электродвигатели от мотороллеров отечественных производителей станут лучшими вариантами мотоблоков. Допустимо применение аналогов, имеющих мощность до 5,5 кВт. Главное, чтобы само устройство было одноцилиндровое.

У таких моделей есть встроенная коробка передач, которую устанавливают заранее. Обязательным элементом конструкции становится муфта сцепления вместе с зажиганием электронного типа. Центробежный вентилятор дополняет общую картину. Двигатели без этого устройства требуют постоянного охлаждения вручную.

О чертежах

На первом этапе нужно тщательно подумать о том, какой конструкцией будет обладать трактор. Схема сцепления частей так же не допускает ошибок. Основой основ поэтому становятся чертежи, составленные согласно всем правилам.

Лучше воспользоваться посторонними источниками для поиска подходящих вариантов. Но только в том случае, если достоверность информации не вызывает никаких сомнений.

Все элементы надо расположить так, чтобы они могли качественно взаимодействовать друг с другом. Место водителя вместе с основными узлами наносится своими руками на чертежи, в первую очередь. Помощь слесаря не будет лишней, если кто-то сомневается в своих навыках.

Есть три группы запчастей, требующих повышенного внимания: коробка передач, ходовая часть и двигатель. Лучше всего снимать их все с одного и того же вида техники. Тогда не возникнет необходимости в подгонке.

Трансмиссия и двигатель: правильный выбор

Выбор владельцу представляется небольшой. Требуется найти то, что лучше всего подходит согласно имеющимся характеристикам. Есть две разновидности двигателя, которые будут оптимальным решением, по экономическим показателям и производительности:

  1. УД-2.
  2. УД-4.

Но допустимо применение любого двигателя, у которого есть один цилиндр. Максимально допустимое их количество в конструкции – два. Если удастся найти вариант М67, то рекомендуется применять его. Основная характеристика – длительный срок службы, хотя затраты на обслуживание и ремонт остаются минимальными. Это один из ответов на вопрос, как сделать мини технику для обслуживания хозяйства.

Свой двигатель надо модернизировать перед тем, как начать установку. Это необходимо для увеличения передаточных чисел, создания грамотной системы охлаждения. Ведь изначально она отсутствует. Охлаждение осуществляется с помощью вентилятора, который закрепляется на коленвале, и снабжается подведённым кожухом, направляющим поток воздуха.

Моторы от старых Москвичей с Жигулями тоже могут стать силовыми агрегатами для подобных устройств. Если двигатели извлекаются из автомобилей, то одновременно производится съём коробки передач с трансмиссией. Тогда не придётся искать подходящие детали, делать подгонку.

Колёса надо выбирать в зависимости от целей, с которыми используется транспорт. Диски на 16 дюймов подходят тем, кто планирует перевозить грузы, проводить перетягивание и так далее. А вот с полевыми работами лучше справляются более массивные конструкции, до 18-24 дюймов. Такие характеристики улучшают сцепление с дорогой.

В заключение: некоторые особенности монтажа

Снабжение гидроцилиндрами обязательно для системы управления, которой снабжается минитрактор. В этом случае транспортное средство не доставит хлопот при эксплуатации. Максимум внимания требует и регулирование такого показателя, как передаточное число. Его рекомендуется выставлять с небольшими оборотами. Иначе трактор может развить слишком большую скорость.

Для всех колёс используют жёсткую, независимую подвеску. Лучше предусмотреть возможность вращения для рамы, минимум в пределах 15 градусов. Тогда при прохождении сложной части колёса не будут провисать, ни спереди, ни сзади. В ломающуюся систему для этого можно внедрить вертлюг от УАЗа. Его устанавливают в передней части полурамы. Ограничитель поможет защититься от ненужных переворотов.

Получаем машину с максимальной практичностью. Способную решить любые задачи, возникающие при ведении домашнего хозяйства. Полезной окажется возможность цеплять дополнительные устройства.

Самоделки с элементами от легковых автомобилей

1. Мини трактор, имеющий раму как у К700 — она также ломается пополам для поворота. Привод и рулевое управление установлено от автомобиля ВАЗ 2109. Тянет этого полноприводного железного коня двигатель «Тулы». Автором конструкции и изобретения является Михаил Поддоскин.

2. Следующий экземпляр — самодельный трактор, оснащённый коробкой перемены передач и двигателем от автомобиля «Запорожец». В качестве рамы использован швеллер на 100 миллиметров. Для использования навесного оборудования, в тракторе установлена гидравлическая система.

3. Минитрактор, снабжённый двигателем от машины «Ока». Имеет полный привод и хорошую гидравлическую систему. Задние фонари установлены от Газ 53.

Читайте также:   BIG BUD — самый большой трактор

 Мини трактора из разных деталей

1. Видеозапись с самодельным трактором, тяговый агрегат на котором установлен от китайского тяжёлого мотоблока ZIRKA. Мощность движка всего 10 лошадиных сил.

2. Следующий агрегат имеет двигатель УД-15. Система зажигания, то есть магнето, вращается в обратную сторону. Коробка передач и маховик — от мотоцикла «Днепр». Передача крутящего момента на колёса получается за счёт использования цепной передачи. Для гидравлики установлен насос НШ10.

3. Ещё один экспонат с двигателем УД-2, мощностью 8 лс. по-рекомендациям автора — лучше УД-25. Мост от ЗИЛа, а коробка — от ГАЗ-51.

image

Переделка мотоблока в минитрактор: основные моменты

В отличии от любительской техники профессиональная и полупрофессиональная имеет больший моторесурс и мощность. Например, из мотоблока с дизельным двигателем на 9 л.с. можно сделать вполне приличный мини-трактор для вспахивания и культивирования. В конечном же счёте все зависит от целей, которых собирается достичь владелец модифицируемой техники.

Конструирование и сборка самодельного минитрактора — задача не простая, но выполнимая. И для успешного её решения необходимо сосредоточиться на двух моментах:

  1. Разработка кузова и рамы, а также схемы их соединения с основой мини-трактора – мотоблоком.
  2. Разработка кинематической схемы.

Рама и кузов самодельного мини-трактора выполняются из металлических уголков или профилированных труб. При расчёте конструкции необходимо учитывать соотношение её веса с мощностью мотора, а также сопротивление, которое машина будет преодолевать при выполнении различных видов работ.image

Если в качестве основы для самодельного минитрактора вы выбираете мощный мотоблок, это позволяет использовать готовые автомобильные или мотоциклетные прицепы. Более того, ведущие производители мотоблоков давно предусматривают конструктивную возможность подключения таких прицепов к выпускаемой технике.

Кинематическая схема самодельного мини-трактора представляет собой комплекс конструктивных решений, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя мотоблока к ведущим (преимущественно задним) колёсам. При расчете нужно распределить нагрузку на ведущую ось равномерно — от этого напрямую зависят как надежность и долговечность, так и функциональность, то есть возможности использования техники.

Минитрактор своими руками: с чего начать?

На самом деле существует множество вариантов самостоятельного конструирования минитрактора. Однако принципы всюду используются приблизительно одинаковые:

  1. Коробка передач разворачивается в сторону оператора и фиксируется на раме.
  2. Управление реализовывается с помощью рулевых тяг.
  3. Применяется гидравлический барабанный тормоз.
  4. Для тормоза и сцепления используется педальное управление.
  5. Для акселератора и навесного оборудования применяется ручное управление.
  6. Сидение оператора размещается над задней ведущей осью.

Одним из самых простых способов создания минитрактора своими руками является покупка адаптера – двухколёсной тележки с сиденьем для оператора и агрегатной системой (для установки навесного оборудования).

image

Очевидно, что для сборки минитрактора понадобятся различные запчасти. Их можно легко найти среди автомобильных. К примеру, барабанный тормоз для ведущих колёс, рулевую рейку и узлы педального управления можно взять из легкового автомобиля ВАЗ. Таким же образом — путём поиска на рынке автозапчастей — подбирается и ручное управление, и сиденье, и прочие конструктивные части для самодельного мини-трактора.

Но кроме запчастей необходимо иметь под руками и целый арсенал инструмента – сварочный аппарат, дрель, дисковую пилу, гаечные ключи и т.д. И очень желательно, чтобы в процессе сборки минитрактора вы имели доступ к специально оборудованной мастерской или в случае необходимости могли воспользоваться услугами специалистов по сварке, фрезерованию, слесарному делу и авторемонту.

Рама минитрактора

Ходовая часть — основа минитрактора. Главным её качеством должна быть надёжность, однако нужно внимательно следить за общим весом конструкции, дабы обеспечить нормальное сцепление колёсной базы с почвой при выполнении работы и одновременно не перегружать двигатель.

Для изготовления рамы самодельного минитрактора средней мощности подойдёт облегчённый швеллер, профилированная труба или металлический уголок. Габариты конструкции, сборка которой выполняется методом сварки, должны отвечать размерам машины. По контуру рамы необходимо выполнить отверстия для навески и закрепления конструктивных элементов минитрактора.

Соотношение веса рамы и её прочности должно быть оптимальным. Не стоит перегружать конструкцию дополнительными рёбрами жёсткости, как и экономить на металле, жертвуя общими показателями надёжности.

image

Перед тем как приступить к сборке рамы необходимо определиться с тем, какие прицепы и навесное оборудование вы собираетесь использовать при работе с ним. И чтобы не потерять мысль в процессе конструирования, перед началом работы следует выполнить чертежи будущей машины и её основных узлов с основными размерами. Для этого можно использовать готовую документацию, которую нужно адаптировать под конкретные параметры вашего минитрактора.image

Передний и задний мосты

Эти узлы создаются из отдельных запчастей и узлов, снятых с легковых или даже грузовых автомобилей либо другой сельскохозяйственной техники. Впрочем, некоторые детали, как и саму сборку вам доведётся выполнить самостоятельно.

Чтобы изготовить передний мост, вам понадобятся:

  • поперечная балка;
  • втулки опорных поворотных осей;
  • втулки осей;
  • поуоси колёс;
  • подшипники (шариковые и роликовые);
  • болтовые соединения.

С функцией поперечной балки отлично справится отрезок профилированной трубы или металлического уголка. Для изготовления же втулок полуосей сгодится конструкционная сталь 45. Опорно-поворотные втулки выполняются из профилированной трубы, доработанной под установку подшипников, и закрываются стальными крышками из стали марки ст3. Узел переднего моста, состоящий из цилиндрической обоймы и роликовых подшипников приваривается по центру поперечной балки. С помощью крупных болтов мост необходимо закрепить ко втулкам в поперечной балке рамы.image

Сила затяжки болтовых соединений отвечает за величину люфта передней оси относительно конструкции минитрактора. Слишком жёсткое, равно как и чересчур свободное закрепление негативно отражается на комфорте в управлении, поэтому люфт должен быть оптимальным.

Аналогично выполняется сборки заднего моста. Готовую конструкцию можно позаимствовать, скажем, у автомобиля УАЗ. Длинный чулок такого моста необходимо будет укоротить – так можно будет использовать стандартные короткие полуоси. Не помешает защитить задний мост, а вернее его сварные соединения от возможных ударов в процессе работы. Для этого применяется суппорт – металлический уголок, наложенный вдоль сварных швов сборной конструкции моста.

Колёсная база и кинематическая схема

Выбор колёс для самодельного минитрактора заслуживает отдельного внимания. Вполне возможно использовать колёса от легковой машины, однако здесь следует соблюдать размерность. Оптимальные габариты колёсных дисков для переднего моста составляют 12-14 дюймов. При выборе меньшего диаметра существует риск того, что машина в процессе работы будет зарываться носом в грунт. С другой стороны, если передние колёса будут слишком большими, оператору для выполнения манёвров придётся прикладывать недюжинные усилия. Впрочем, для облегчения процесса управления машиной всегда можно использовать гидроусилитель руля от легкового автомобиля или другой сельскохозяйственной техники.image

Покрышки колёс минитрактора должны иметь развитые грунтозацепы. Это увеличит манёвренность машины, снизит нагрузку на ходовую часть и облегчит процесс управления.

Что касается кинематической схемы, лучше использовать готовые варианты, поиск которых в настоящее время не отнимет много усилий. Схему необходимо адаптировать под параметры узлов, которые вы собираетесь использовать для создания минитрактора. Небесполезно будет продумать возможность подключения навесного оборудования, что многократно повысит функциональность самодельной машины.

Система управления и сиденье оператора

После изготовления и монтажа ходовой части можно приступать к реализации кинематической схемы и установке системы управления. Самое главное в этом деле – правильно разместить сиденье оператора. С этой ролью отлично справится переднее сиденье от легкового автомобиля, которое легко отыскать на автосервисах и в мастерских, занимающихся разборкой автотехники.

Рулевое колесо должно быть установлено на оптимальной для оператора высоте.  Руль не должен мешать свободному размещению колен – его необходимо монтировать так, чтобы в положении сидя работа с ним не вызывала дискомфорта.image

Все необходимые детали для педального, ручного и рычажного управления машиной и её функциональными узлами можно отыскать там же, где и сиденье и все остальные запчасти —  в мастерских или на рынке.

Установка двигателя и обустройство кузова

После сборки ходовой части, реализации кинематической схемы и установки сиденья оператора с системой управления можно приступать к монтажу главного агрегата минитрактора – двигателя. Для его надежной фиксации на раме следует использовать специальную плиту с пазами – она же придаст ходовой части дополнительную жесткость. Далее нужно проложить электрические и механические цепи системы управления, подключить приборную панель и настроить работу системы управления.

Обшивка кузова выполняется по желанию пользователя, однако некоторые узлы и элементы конструкции всё же лучше закрыть. Это предотвратит их загрязнение и выход из строя в случае контакта с посторонними предметами и почвой.

На этом можно считать сборку минитрактора законченной. Далее остаётся лишь проверить качество вашего творения в работе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий