Мастерим из самых необычных подручных материалов: изготовление печки из автомобильных дисков своими руками

image

Конструктивные особенности

Главная особенность печи буржуйки из колесных дисков в том, что для ее изготовления не нужно тратить деньги на покупку стальных листов и других недешевых материалов. Не нужно делать измерения, вырезать детали и подгонять их между собой. Самодельная конструкция выполняет свою задачу не хуже дорогостоящих приспособлений для варки на открытом огне фабричного изготовления.

Печь под казан имеет закрывающуюся дверцей топку, в которую складывают дрова. В круглой выемке с гладкими краями свободно поместится казан, несколько шампуров, сковородка либо решетка для гриля. При необходимости такая конструкция заменит печь для гаража или бани.

image

Изготовленная своими руками печь для казана из автомобильных дисков имеет несколько преимуществ:

  • обзавестись старыми автомобильными дисками нетрудно, даже если придется их купить, это не обернется серьезными финансовыми тратами;
  • простота в изготовлении;
  • металл штампованных изделий очень прочный, поэтому печь прослужит долгое время;
  • в готовом виде изделие занимает немного места и свободно поместится в багажнике машины;
  • печь хорошо выдерживает высокие нагрузки, не деформируется от механических повреждений;
  • в такую печку можно закладывать различные виды топлива;
  • диаметр конструкции можно выбрать самостоятельно в зависимости от размера посуды.

Важно!

Готовая печь должна быть такого размера, чтобы казан или другая посуда помещались в ней на две трети высоты. Если погружение будет меньше, котел полностью не прогреется. При полностью погруженных стенках посуду сложно убирать с печки.

Самодельная печка не лишена недостатков:

  • при размещении на земле сложно поддерживать горение дров из-за низкой тяги;
  • из-за небольшой высоты готового изделия пользоваться им неудобно без дополнительной подставки;
  • высок риск обжечься при неосторожном обращении с раскаленной печкой;
  • из-за быстрого остывания стали нужно постоянно подкладывать топливо, чтобы поддерживать нужную температуру горения.

Недостатки изготовленной своими руками из дисков печки не позволяют использовать ее в качестве полноценного источника тепла для отопления жилого пространства. Но чтобы протопить техническое помещение, баню либо приготовить еду такая печка вполне подойдет.

Инструменты и материалы

Есть разные модели такой печки, но удобнее пользоваться той, что составлена из трех дисков. Тогда посуду большого размера устанавливают на обратную сторону диска. Чтобы отвести дым, устанавливают трубу. Это дает маленькие теплопотери, но избавляет от разъедающего глаза дыма.

Для работы подготавливают следующие материалы:

  • 3 колесных диска;
  • 90 см металлического прута диаметром 10 мм;
  • 20 см металлического профиля размером 20 мм;
  • 1 отвод из стали диаметром 50 мм;
  • 1,5 м трубы.

Величина автомобильных дисков для печки определяется размером используемой посуды. Небольшой котелок вместят колеса от легкового автомобиля. Если на мангале будут варить блюда в объемном казане для нескольких людей, лучше взять колеса от грузового автомобиля.

Нужные оборудование и инструменты для сборки конструкции:

  • аппарат для сварки с электродами;
  • болгарка;
  • диски для резки и зачистки;
  • тиски небольшого размера;
  • плоскогубцы, молоток, напильник.

Важно!

Во время сварочных работ для защиты обязательно надевают специальный костюм, маску и перчатки.

Как сделать печь из колесных дисков

Для начала колеса подготавливают к сварке. С одной из деталей целиком срезают лицевую сторону, чтобы дать доступ теплу в участок, где будет готовиться пища, и помочь его равномерному распределению. Со второй деталью поступают аналогичным образом. Третий диск оставляют без изменения. Чтобы не запутаться, лучше отметить последовательность дисков маркером или мелом.

Нижний диск кладут на ровную поверхность лицевой частью вниз. На ней устанавливают среднюю часть. Вниз должна быть обращена внутренняя часть диска. Приваривают в четырех местах. Затем устанавливают верхнюю деталь, развернув ее вниз лицевой стороной. Снова сваривают в четырех местах. Еще раз проверяют правильность сборки, чтобы части располагались строго вертикально, и начинают обваривать конструкцию.

Чтобы детали не деформировались, сварку выполняют пошагово. Проварив отдельный участок, деталь разворачивают на 90 градусов и заваривают там небольшой отрезок, затем снова разворачивают. Постепенно так заваривают оба шва.

Качество соединения проверяют после отбивки шлака. Если имеются какие-то дефекты, исправляют их. Затем устанавливают на болгарку круг для зачистки и устраняют неровности на местах срезов и соединений.

После этого приступают к выполнению дверцы для закладки топлива. От нижнего края будущей печки отступают 20 см и размечают прямоугольник высотой 18 см и длиной 20 см. Болгаркой по линии разметки вырезают проем. Отрезанную часть не выбрасывают. Из нее делают дверцу. С трех сторон детали приваривают проволоку сечением 6 мм. В средней части окна с оставшейся стороны приваривают деталь из профильной трубы. Прут для петли вставляют во вторую деталь из профиля и прихватывают с одного края.

Важно!

Конструкция дверцы может быть самой разной. Возможные варианты можно посмотреть на фото.

Готовую дверцу устанавливают на место и приваривают к диску вторую петлю. С другой стороны, приваривают к дверце ручку П-образной формы. Из прута и профиля делают шпингалет и приваривают его к дверце. Для увеличения высоты мангала снизу приваривают 3 или 4 ножки под маленьким углом. Чтобы металл лучше прилегал, его срезают под углом.

Напротив дверцы делают дымоход. Для этого размечают отверстие в верхней части средней детали по размеру трубы и прорезают его электросваркой. Готовый отвод вставляют в отверстие, направляя трубу вверх. Она должна вставляться заподлицо с основной частью. Стык обваривают по кругу. Затем все швы и срезы зачищают болгаркой.

Из металлического прута делают ручки, чтобы переносить печку. Для этого его зажимают в тисках и сгибают, чтобы получился прямоугольник. Затем на основной части печки делают разметку и приваривают ручки с противоположных сторон.

Правила использования и обслуживания

Сразу на только что сделанной печке готовить блюда нельзя. На автомобильных дисках остается краска, масло или тормозная жидкость. Поэтому сначала печку прокаливают, чтобы очистить приспособление от остатков. Иначе при сгорании они будут выделять неприятный запах, которым пропитается пища. Для этого топку полностью заполняют дровами, закладывая их через верх. С помощью специальной жидкости разжигают огонь и дают топливу прогореть до конца.

После полного остывания печки золу высыпают. Стенки конструкции очищают щеткой по металлу и наждачной бумагой от остатков краски. После такой чистки на печке можно готовить плов, шашлык или другие вкусные блюда.

Для приготовления пищи топливо закладывают через дверцу. Добавив немного щепок и коры деревьев, разжигают пламя спичками. Поступающий из нижних отверстий кислород питает пламя, а дым уходит в дымоход. Благодаря удачной конструкции, будет хорошая тяга и подходящие условия для приготовления еды.

Важно!

Во время приготовления еды не подкладывают большие порции дров. Важно поддерживать тепло равномерно. Сильное пламя только испортит блюдо и еда пригорит.

После завершения процесса дожидаются остывания печки и приступают к ее очищению. Мелкая зола и остатки топлива выпадут самостоятельно через отверстия в нижнем диске. Чтобы освободить устройство от крупных остатков топлива, его переворачивают и вытряхивают их через дверцу.

Заключение

Сделать самодельную печку из автомобильных колес достаточно просто. Она не требует больших затрат. Все работы можно легко сделать в течение дня. В результате с помощью простой и удобной конструкции можно готовить на природе плов в казане или жарить шашлык на небольших шампурах.

<!DOCTYPE html PUBLIC «-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN» «http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd»> <?xml encoding=»UTF-8″>

С наступлением холодов актуальной становится тема эффективного и дешёвого обогрева. Самыми проблемными в этом плане являются гараж и маленькая дача. Отопление электричеством – слишком дорогое удовольствие, провести в эти сооружения газ, как правило, проблематично, вот и остаются только два приемлемых варианта: либо твёрдое топливо, либо солярка. Солярка или отработка – вполне приемлемый вариант для гаража, но копоти от такого обогрева слишком много, да и запах соответствующий. А вот традиционные, дешёвые и вполне доступные дрова подходят и для отопления гаража, и для обогрева дачного домика. Интересное предложение по решению этого вопроса сделал автор YouTube-канала Glavnyiy Mehanik. Он показал, как дровяную печь можно сделать из обычных автомобильных дисков. Этот опыт может пригодиться и вам.

Инструменты, материалы и навыки, которые потребуются для работы

Начнём с материалов: для создания печи вам потребуется комплект бывших в употреблении автодисков одного размера, несколько кусков толстого листового железа, 6 металлических петель, отрезок трубы большого диаметра (не меньше 12 см) и кусок трубы диаметром 3 см, чугунная решётка.

При выполнении работ вам не обойтись без болгарки и сварочного аппарата. Неплохо было иметь под ругой шлифовальную машинку или пескоструй, но, в принципе, без них вполне можно справиться. И конечно – ручной инструмент: кувалда и молоток.

Что касается навыков, то самым специфическим среди них является умение работать со сварочным аппаратом.

Сборка корпуса буржуйки из дисков

Прежде чем приступить к сборке, нужно подготовить диски.

У всех дисков срезается крышка прямо по ободу. Используйте для этой цели болгарку
Результат должен быть примерно таким: аккуратным, без выступов и неровностей
Эту процедуру нужно проделать со всеми 4 дисками
Крышки вам больше не пригодятся, но не спешите их выбрасывать, хотя бы одна из них будет шаблоном для дальнейшей работы
Положите эту крышку на решётку и отметьте по кругу для разреза. Вам будут нужны 2 такие заготовки

Что делать, если вы не нашли чугунную решётку? Ничего страшного, её можно заменить такой же, только сваренной из арматуры. Это потребует больше времени, но результат будет не менее удачным.

Решётки привариваются по внутреннему ободу диска. Их нужно поставить на верхнюю часть первого и третьего по счёту диска
Дальше диски нужно соединить между собой сваркой по кругу, не оставляя щелей и зазоров
Ещё раз используйте срезанную крышку как шаблон и приготовьте два круга из металла для дна и верхней крышки буржуйки
Приварите крышки к ободам нижнего и верхнего диска на печке

Основа конструкции готова. На этом этапе она герметична. Следующая задача – установить на заготовке дверцы для топки и зольника, а также вытяжную трубу.

Дверцы, ножки, выхлопная труба

На корпус печи нужно поставить три дверцы: нижнюю, через которую будет поступать воздух и выгребаться зола, и две верхних.

Для зольника болгаркой вырезают прямоугольное отверстие прямо в нижнем диске
По периметру отверстия нужно закрепить металлические пластины, которые сформируют короб. На нём будет держаться дверца
Важный момент: ручка дверцы должна фиксироваться в разных положениях, чтобы регулировать доступ воздуха к топке
Приготовьте 4 одинаковых отрезка трубы для ножек буржуйки
Приварите их к днищу печки на равном расстоянии и слегка под наклоном, чтобы печь стояла очень прочно
Для топок приготовьте два короба с дверцами и ручками с фиксаторами
Отверстия топок будут располагаться на первом сверху и третьем по счёту дисках. Сделайте их на одной стороне печки с зольником, чтобы не бегать вокруг конструкции во время обслуживания
Установите на отверстия готовые короба и приварите их по контуру
В верхней крышке буржуйки нужно вырезать болгаркой отверстие для выхлопной трубы, отмерив предварительно его по контуру
В отверстие вваривается кусок трубы, а уже к нему подсоединяется металлическая гофра, которая выводится за пределы помещения

На этом моменте сборка конструкции закончена. Теперь, если для вас важна эстетическая составляющая, печку нужно привести в достойный для эксплуатации вид.

Наведение лоска и эксплуатация буржуйки

Если у вас есть пескоструйка — отлично! Зачистите всю поверхность от старой краски и ржавчины.

Наружную часть буржуйки лучше покрыть специальной термостойкой краской, которая выдерживает повышение температуры до 1000ºС. Хорошие результаты показывают краски Certa и Kudo, у этих брендов есть в продаже аэрозольные упаковки, что очень удобно

После высыхания краски буржуйка готова к эксплуатации.

Ничего сложного: закладываете дрова и поджигаете, а поддувалом снизу регулируете горение
У печки две топки, так что вы можете использовать только нижнюю или верхнюю, например, если нужно приготовить пищу, или обе, если очень холодно
И нужно отметить, что вид у печки весьма достойный, можно даже сказать винтажный за счёт особой формы

Вот так, практически из металлолома можно сделать очень даже стоящую вещь для дачи или гаража. Придётся конечно повозиться день-два, в зависимости от ваших навыков, но согласитесь, оно того стоит.

Это, конечно, не единственный вариант гаражной печки. Чтобы дополнить эту тему, предлагаем вам ещё один мастер-класс по изготовлению печи для казана из таких же дисков:

А мы ждём ваших впечатлений от идеи автора в комментариях. Если вы уже делали нечто подобное и зафиксировали процесс с помощью фото – присылайте нам свои снимки с описанием, лучшие материалы мы обязательно опубликуем!

ФОТО: Youtube-канал «Glavnyiy Mehanik»

ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО: ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Если у вас на участке есть баня, то ей просто необходима печь. Когда это устройство выходит из строя, вы его можете приобрести. Однако такие траты могут серьезно отразиться на семейном бюджете. В этом случае заняться работами по изготовлению прибора можно самостоятельно. Для этого отлично подходят автомобильные диски. Когда они становятся негодны, их обычно сдают в пункты приема металла, где вы и сможете сделать выгодное приобретение.

Почему стоит выбрать печь из дисков

Для сооружения такой печи вам потребуются навыки работы со сварочным аппаратом и болгаркой. Прежде чем изготовить печь из колесных дисков своими руками, вы должны рассмотреть все ее особенности. Среди прочих необходимо выделить преимущества. Во-первых, материал в основе дисков имеет внушительную толщину, он мало подвергается коррозии. Во-вторых, такая печь будет работать на любом твердом топливе. Использовать можно даже уголь, который обладает высокой температурой сгорания. В-третьих, диски обладают особой конструкцией, которая предусматривает наличие отверстий, необходимых для правильной работы конструкции.

Плюсы печи из дисков

Среди основных преимуществ печей из дисков следует выделить:

  • доступность материала;
  • продолжительный срок эксплуатации печи;
  • высокую надежность и прочность;
  • универсальность по топливу;
  • простоту изготовления;
  • выгодную конфигурацию автомобильного диска.

Подготовка материалов и оборудования

Если вы хотите изготовить печь из колесных дисков своими руками, то должны позаботиться о наличии самого основного элемента, который можно позаимствовать у малотоннажных грузовиков или легковых автомобилей. Если взять диски от крупного грузового автомобиля, то печь получится излишне тяжелой и громоздкой, кроме того, герметичности соединений добиться будет весьма сложно. Для самостоятельного монтажа понадобятся следующие материалы:

  • металлический уголок;
  • лист металла;
  • стальные трубы;
  • стальная арматура;
  • материал для решетки;
  • куски металла для упоров.

Разъяснения по материалам

Если вы хотите выполнить печь из колесных дисков своими руками, то должны позаботиться о наличии арматуры внушительного диаметра. Лист металла пригодится для дверки. Труба должна иметь толщину стенки в 5 мм, тогда как ее диаметр должен составить 100 мм. Понадобится еще одна стальная труба, толщина стенки которой составляет 2, 5 мм, тогда как диаметр может варьироваться от 80 до 100 мм.

Стальная арматура пригодится для ножек печи, которые могут быть изготовлены и из металлического уголка. Печь может иметь дверцу, для которой пригодится лист металла. Петли можно приобрести в магазине или изготовить из болтов и гаек разного диаметра. Если печь снабдить дверцей, это повысит безопасность конструкции и улучшит процесс горения.

Прежде чем изготовить печь из колесных дисков своими руками, вы должны позаботиться о наличии упоров, которые будут располагаться по периметру и необходимы для установки бака для воды. Упоры будут фиксировать съемную решетку, если она предусмотрена конструкцией. Для дымохода можно взять 80-мм трубу.

Необходимые инструменты

Печь из колесных дисков нельзя изготовить, если не позаботиться о наличии следующих инструментов:

  • сварочного аппарата;
  • баллона;
  • молотка;
  • измерительных и разметочных инструментов;
  • молотка.

Вам понадобятся электроды и маска сварщика. К болгарке следует приобрести зачистные и отрезные диски. Среди разметочного и измерительного инструмента следует выделить:

  • карандаш;
  • мел;
  • рулетку;
  • маркер.

Газорезку можно использовать для раскроя металла, диски обладают выпуклыми закругленными поверхностями, поэтому их обработка болгаркой будет проходить с определенными сложностями. Используя газовую горелку, вы сможете прорезать окно, обработать которое от нагара можно будет болгаркой с защитным кругом. Кувалда необходима для выправки погнутых автомобильных дисков.

Пожарная безопасность

Печь из колесных дисков, как и любой другой подобный отопительный прибор, может стать источником повышенной опасности. Соблюдение определенных правил является важнейшим аспектом при эксплуатации и изготовлении подобных конструкций. Поверхности печей обладают высокой температурой во время работы, что может стать причиной возгорания легковоспламеняющихся веществ. Если речь идет о печах из дисков, они не обладают зольником, поэтому зола с горячими углями может просыпаться через колосниковую решетку. Для сбора материала следует установить емкость соответствующего диаметра, которая будет исключать унос горячих частиц.

Довольно важным фактором являются дверцы топки. Если дверка закрыта, это снижает скорость сгорания топливной загрузки и исключает вылет горячих частиц и искр. При изготовлении печи сгораемые строительные конструкции следует располагать на определенном расстоянии от раскаленных поверхностей. Печь можно закрыть экраном из несгораемого материала, который обладает низким коэффициентом теплопроводности.

Положение печи

Перед тем как из автомобильных дисков сделать печку, вы должны определиться с ее месторасположением. Нельзя устанавливать прибор в месте, где будет сквозняк, так как искры и горячие частицы могут быть разнесены по помещению. В этом случае они становятся источником опасности. Печи из дисков не должны работать в режиме длительного горения или на отработанном масле. Это обусловлено тем, что спецсталь имеет определенные свойства, которые не позволяют добиться полной герметичности стыков. Это может стать причиной утечки высокотоксичных компонентов масла или повлечь выброс угарного газа, дыма, опасных для здоровья.

Процесс изготовления печи

Если вы решили выполнить печь из автомобильных дисков своими руками, то конструкция может стать надстроенным комплексом над каменной печью, выполняя определенные задачи. Это иногда обусловлено тем, что монтаж печи из дисков нецелесообразен по причине возникновения утечек дыма. Кроме того, металл имеет низкую инертность и довольно быстро теряет температуру. Если вы хотите изготовить печь по подобной технологии, то на готовую каменную конструкцию необходимо установить первый диск, свободная сторона которого должна быть обращена вниз. Стыки изделия с поверхностью герметизируются. На лицевую сторону диска лицевой стороной устанавливается второе изделие, которое приваривается к первому.

В центральной части вырезается отверстие, диаметр которого будет соответствовать диаметру выбранной трубы для дымохода. На отверстие устанавливается труба и герметично приваривается. Внутрь второго диска вокруг трубы укладывается каменная подборка, которая будет выполнять роль каменки. Камни имеют высокую инертность и долго сохраняют тепло. Они будут принимать его от разогретых дисков, разогревающихся еще больше при обливании водой, производя при этом пар.

Рекомендации мастера

По периметру второго диска необходимо приварить 4 стойки. Лицевой частью вниз на них устанавливается третий диск, через который пропускается дымовая труба. Его приваривают к трубе. Поверх диска можно установить самодельные баки с отверстием в центре для трубы. В баках будет осуществляться нагрев воды. Место прохода горячей части дымохода через строительные конструкции необходимо герметизировать несгораемыми материалами. Изготавливая банную печь из колесных дисков своими руками, вы должны будете соорудить шибер или заслонку в верхней части дымохода, что позволит регулировать силу тяги.

Упрощенная схема изготовления печи

Если вы хотите упростить работу, то печь можно построить следующим образом. На поверхность топки следует установить плиту, расположив сверху открытый бак для воды. Вместо верхней стенки за плитой укладываются швеллеры. Стыки герметизируются глиной, поверх укладывается каменка. Изготавливая банную печь из колесных дисков по такой технологии, на следующем этапе можно соорудить вертикальный комплекс из дисков. Он будет выполнять роль канала дымохода, функционируя по принципу отопительного прибора, отдавая тепло воздуху. Такая конструкция не только герметичней, но и надежней. Она не предусматривает наличие бака для воды с проходным пространством.

Альтернативный вариант изготовления печи

Если вышеописанный вариант изготовления печи вам не подходит, можете воспользоваться следующей методикой. Она предусматривает использование кольцевой детали, которая переворачивается так, чтобы крепежная площадка была обращена наверх. Через болтовые отверстия необходимо сделать надрез в виде окружности. Используя болгарку, вы сможете вынуть середину, что позволит получить устойчивую платформу.

Для нижней части печи диск переворачивается крепежной площадкой вниз. Сверху устанавливается диск. Там должно располагаться отверстие для бака. Место соединения двух элементов необходимо проварить по кругу. Если вы хотите сделать печь из колесных дисков, то для топочной камеры вы должны будете прорезать отверстие в нижнем колесе. Его размеры составляют 20 x 12 см. Это необходимо сделать за 2 см от нижнего края, что позволит сохранить прочность.

Вырезанную часть металла выбрасывать не нужно. Ее обрабатывают и прикрепляют к окошку в качестве дверцы с помощью гайки и болта. В конце необходимо приварить к печи подножки, которые будут изготовлены из стальных уголков. Достаточно будет трех опор, длина каждой из которых составляет 30 см. Если вы изготавливаете печь из колесных дисков для гаража, то наверняка будете переносить ее из одного места в другое. Для удобства транспортировки необходимо оснастить конструкцию ручками. На дне конструкции отверстие в ступице закрывается металлической пластиной. Тягу внутри вы сможете регулировать с помощью дверцы топливной камеры. Для работы лучше всего использовать дрова.

Изготовление печи для казана

Печь под казан из колесных дисков изготавливается практически по такой же технологии. Но для начала изделия следует подготовить к сварке. У верхней детали вырезается лицевая сторона. Это необходимо еще и для равномерного распределения тепла в зоне приготовления пищи. Со средней частью будущей печи проделывают аналогичные действия. Нижний диск оставляют без изменений.

Нижняя деталь должна быть уложена на поверхность лицевой частью вниз, сверху размещается средняя деталь. Эти элементы прихватываются между собой сваркой. Третья деталь располагается лицевой стороной вниз. На этом этапе изделия следует прихватить в четырех местах.

Рассмотрев фото печей из колесных дисков, вы сможете понять, как конструкция будет выглядеть в итоге. После того как все детали окажутся на месте, следует проверить их расположение и обварить окончательно. Далее нужно отбить шлак и проверить качество шва. Для закладки дров важно сделать хорошую дверцу. Для этого от нижней части печи отступают 200 мм.

По линиям разметки с помощью болгарки необходимо вырезать окошко. Деталь будет использоваться для дверцы. Ее устанавливают на место и приваривают к ней загнутую П-образную ручку. При необходимости можно приварить ножки под небольшим углом. На противоположной стороне от дверцы следует разметить места для установки дымохода. С помощью электросварки следует прорезать отверстия по размеру трубы. Ее вставляют заподлицо с металлом колесного диска. На дымоход наматывается несколько витков асбестового шнура.

Из прутка нужно выполнить ручки для переноски печи. На заготовках с обеих сторон следует отметить расстояние в 50 мм, изогнув их под прямым углом. Заготовка зажимается в тисках и загибается молотком. В верхней части конструкции следует сделать разметку мест крепления ручек, выставить их и приварить. На этом можно считать, что печь готова.

Поклонникам среднеазиатских блюд, готовящихся в казане, просто необходима печь под казан. Такие кирпичные печи не дешевы. Можно сделать печку под казан самому, например, из старых автомобильных дисков.

Потребуются стальные штампованные диски. Литые легкосплавные – не подойдут.

Делаем своими руками

То, что можно сделать полезную печь из тех самых дисков что валялись без дела – неоспоримый плюс. В конце, вы получите компактную печь под казан (почти подставку) оригинального вида, но полностью функциональную.

Если вы никогда не держали в руках сварочный аппарат, сооружение подобной печки будет испытанием.

Последовательность

Нам обязательно понадобятся два 13-дюймовых штампованных колесных дисков. Можно на 15 дюймов, но больше 15 и меньше 13 дюймов – не стоит.

  1. Берем первый диск. По отверстиям как на фото вырезаем внутренности. Режем болгаркой, если есть — плазмой.
  1. Берем второй диск и завариваем центральное большое отверстие. Потребуется небольшой кусок не толстого листа (2 — 4 мм).
  1. Соединяем оба диска. Должно получится «ведро». Шов делайте сплошной. Если внешний вид печки для вас важен – обработайте шов болгаркой, сняв некрасивые наплывы сварки.
  1. Из профильной трубы меньшего размера делаем ножки. Если ножки не вставляются по месту, подточите болгаркой.
  1. Для печи нужна дверка. Как на фото размечаем дверку и аккуратно вырезаем по разметке. Чем аккуратнее, тем опрятнее выйдет печка.
  1. Чтобы печная дверца открывалась, нужны петли. Простейшие петли можно сделать из болтов и гаек. Ручку тоже из гайки, приварив её к дверке.
  1. Конструкция получается неухватистая. Чтобы удобнее было переставлять, можно приварить ручки. Но эта деталь необязательная.
  1. Для выхода дыма сделаем треугольные надрезы в верхней кромке печки.
  2. Удалите старую краску. Можно обжечь и очистить щетками или с помощью пескоструя.
  3. Покрасим печку. Мы выбрали черный цвет. В тон копоти.

Как видите, сделать такую печь из дисков под казан можно самому. Уверены, у вас получится.

Полезное видео:

К сожалению, мы не снимали видео. Но мы нашли ролик про похожую печку:

Наша же печь гараж не покинет. Поучаствует в воскресных посиделках.

Автомобильные диски всегда привлекали к себе внимание умельцев. Чаще из них делают печи, коптильни, мангалы, кормушки и прочие нужные на даче приспособления. Но именно печь и мангал из дисков автомобиля считаются верхом применения этих изделий. О них и поговорим.

image
Мангал для шашлыка из автомобильных дисков
Источник topgir.com.ua

Во-первых, это изделие из толстой, прочной и стойкой стали. Для мангалов и печей лучший материал – котельная сталь в листах, которая стоит очень дорого. Обычная углеродистая сталь быстро прогорает.

Конечно, никто не нормирует диски по жаростойкости. Но по коррозионостойкости им равных нет. К тому же это спецсталь при нагреве не выделяет запаха и вредных веществ.

Но, собирая мангал из дисков, надо знать не только положительные характеристики материала. Есть у него и минусы. Самый важный, на который необходимо обратить внимание – сварочные работы с этим материалом надо проводить с особой тщательностью. Все дело в том, что в конструкции автомобильных дисков сварка применяется в минимальных количествах. При этом участок сварки обязательно подвергают «отпуску», снимая напряжение внутри сварочного шва.

Понятно, что для мангалов это не самая большая проблема. Но если стоит задача изготовить печь из дисков, то этот момент надо учитывать обязательно.

image
Сварка деталей должна быть качественной
Источник italkovka.ru
  • сварочный шов должен быть без видимых дефектов;
  • сваривать можно за один проход только две сопряжённые детали;
  • после сварки металлу надо дать отдохнуть, чтобы снять внутри остаточные напряжения;
  • через сутки после сварки печь подвергают прогону, то есть растапливают в течение 3-х часов;
  • если в швах появились дефекты, то их заделывают через сутки остывания способом сварки, но растапливают только через все те же сутки.

Итак, что собой представляет автомобильный диск, говорить не надо. Сделать из него мангал – не проблема, потому что само изделие – это уже практически готовая конструкция, в котором можно жарить мясо. Единственное, что надо дополнительно сделать, это сформировать опору для шампур или мяса.

Давайте рассмотрим мангал из автомобильных дисков подробнее.

image
Дополнительные опоры – удобство использования
Источник handmade32.ru

Начнём с того, что сам мангал – это изделие углублённой формы, где разжигают угли. А сверху устанавливают шампуры или решётку. По форме – это параллелепипед. Автомобильный диск имеет круглую форму, отсюда и проблемы с установкой шампур. То есть, если уложить шашлычные палочки в ряд, то в центре они будут располагаться во всю длину, у краёв за счёт скруглений участок расположения мяса сильно сокращается.

Получается так, что центральные шампуры придётся заполнять большим количеством месса, чем крайние. И если это для вас не проблема, то мангал из колёсного диска имеет место быть у вас на даче.

Решить жарку мяса можно и по-другому. Для этого придётся из жаропрочной проволоки изготовить решётку круглой формы. Её диметр должен быть равен диаметру самого диска, а точнее, внутреннему диаметру обода. По сути, эта конструкция будет напоминать барбекюшницу. Сваривать между собой куски проволоки не надо. Их можно склеить специальным жаростойким клеем.

Сам же мангал можно установить на ножки требуемой высоты, установить навес или откидную крышку. То есть варианты усовершенствования много, проявите фантазию.

image
Фантазии нет границ
Источник navserukimaster.ru

Читайте также:

О некоторых нюансах изготовления печки из диска уже было сказано выше. Но хотелось бы добавить ещё несколько важных моментов:

  • От пода печки или верхней поверхности колосниковой решётке, то есть мест, где разжигается твёрдое топливо, до свода агрегата, откуда угарные газы будут покидать топку, должно оставляться расстояние 40-50 см. Это при условии, что внутри печи будет сжигаться сухое топливо, кондиционное. Если печь разжигают бросовым топливом, то это расстояние придётся увеличить до 80 см. Причина – пиролизные газы, которые при соприкосновении с холодной поверхностью тут же сгорают, оставляя сажу. Такой нагар со временем снизит КПД отопительного прибора.
  • Оптимально – если печка из дисков автомобиля будет укомплектована колосниковой решёткой. Во-первых, это формирование зольника, то есть места, куда будет падать зола от сгоревших дров или угля. Во-вторых, зольник будет дополнительно выполнять функции поддувала. Если песка изготавливается в виде горизонтальной конструкции, то колосниковую решётку в неё устанавливать нет смысла.
image
Печь из автомобильных дисков
Источник i.ytimg.com

Понятно, что печи могут выполнять разные функции. К примеру, это прибор для приготовления пищи. Или агрегат, который используется для обогрева помещений. И третий вариант, часто используемый дачниками – комбинированная модель, то есть и для варки, и для обогрева.

Специалисты же рекомендуют использовать автомобильные диски или для уличной печки, или для кострища. Для отопления оптимально устанавливать заводские приборы.

Часто встречающаяся конструкция – печь из дисков автомобиля для казана. Сама форма диска этому выбору способствует. Но и не только. К примеру, высокие борта создают надёжную защиту от ветра. Большая масса изделия – гарантия высокой устойчивости конструкции, что является немаловажной характеристикой.

Но именно круглая форма печи создаёт равномерное распределение тепловой энергии на стенки круглого казана. К примеру, в квадратной форме топки из кирпича в углах происходит потеря тепла. Плюс, именно там в больших количествах собирается сажа. К тому же часто на дачах используют бросовое топливо: отходы пиломатериала, ветки деревьев, щепки и прочее. Такое топливо так себе, оно сырое и горит с выделением небольшого количества тепла. В кирпичных печах это чувствовалось бы, но не в печи из дисков автомобиля. Здесь все будет сгорать до конца, выделяя большое количество теплоты.

image
Печь из дисков автомобиля для казана
Источник pp.userapi.com

Все это будет происходить именно так, если сама печь изготовлена правильно. Ведь её конструкция – это два диска, уложенных друг на друга и сваренных между собой. И если отверстие для дыма сделать сбоку, то, наверняка, весь дым будет идти по наименьшему сопротивлению – через верхнее технологическое отверстие. Отсюда же будет вырываться пламя огня. И даже если на это отверстие поставить казан, пища в нем подгорит быстро. В такой конструкции лучше готовить блюда, подвергающиеся томлению. Для этого же придётся разогревать агрегат несильно.

  • сделать технологическое отверстие больше, чтобы казан его плотно не закрывал;
  • дверцу топки сделать так, чтобы она, наоборот, плотно закрывалась.

Печь для казана из дисков хоть и считается неплохим вариантом, все е это не идеальная конструкция. Слишком много теплопотерь через стальные стенки. В этом плане кирпичная печка лучше.

А вот если требуется сделать барбекюшницу, то лучшей конструкции не найти. Все дело в том, что тепловая энергия открытого огня распределяется неравномерно при открытой верхней части печки. В середине температура всегда выше, чем у краёв диска. Поэтому, установив на колёсный диск решётку, можно готовить разные блюда одновременно. Здесь имеется в виду мясо. В центре получится прожаренный до хрустящей корочки кусок, у края вас ждёт мясо с кровью.

image
Барбекюшница из автомобильного диска
Источник stroy-podskazka.ru

Но тут необходимо понимать, что для барбекюшницы лучше использовать диски с минимальным количеством технологических отверстий. К примеру, от Газели.

Кто-то пытается изготавливать печи без топочных дверец. Неудобный вариант, потому что дрова придётся забрасывать в топочную камеру через технологические отверстия в ступице. К тому же эта конструкция очень «прожорлива».

Для отопления небольших помещений печь-буржуйка из автомобильных дисков – идеальный вариант, при условии, что бросового топлива есть в достаточном количестве. Потому что «сжирает» она его в большом объёме.

Но есть и серьёзная положительная характеристика – толстый металл, который обладает повышенной теплоёмкостью. То есть после нагрева и отключение от подачи топлива такая печка долго ещё отдаёт тепло. Соответственно она обладает и высоким КПД.

Лучше работает горизонтальная конструкция, чем вертикальная. Но первые являются громоздкими конструкциями, поэтому многие своё предпочтение отдают вертикальным моделям. Лучше, если использовать для её изготовления диски от больших грузовых автомобилей. Буржуйки из больших дисков можно укомплектовать водяной рубашкой. Благо коррозионная стойкость стали это сделать позволяет.

Чтобы увеличить теплоотдачу, буржуйку можно укомплектовать стальными полосами, которые привариваются по корпусу прибора. Получается своеобразный калорифер. Если требуется увеличить теплоёмкость, то печку надо облицевать шамотным кирпичом.

Читайте также:

Мангал из колёсного диска – конструкция простая. Это можно сказать и о печки для бани. Главное – правильно её изготовить. Здесь, скорее всего, надо говорить о каменке, а не о самой печке в прямом смысле этого слова. Потому что для бани оптимально – кирпичная печь с высокой теплоотдачей и теплоёмкостью. А вот если на неё поставить автомобильный диск и засыпать туда камни, то получится отличная конструкция для парной.

К такой конструкции можно дополнительно установить на дымоход бак для воды, который также изготавливается из дисков автомобиля. Правда, сооружение получается громоздким и тяжёлым. Но если все точно рассчитать и сделать надёжные подпорки или крепежи, то конструкция прослужит не один десяток лет.

image
Схема печки для бани из автомобильных дисков
Источник baniwood.ru

Есть ещё один вариант печи, в которой кроме автомобильных дисков используют стальную трубу диаметром, равным диаметру дисков. Именно её устанавливают между двумя дисками, в ней же делают отверстия для топки и установки дверцы. Конструкция получается с высокой топкой.

Надо отметить, что этот вариант ничем от вышеописанных не отличается в плане конструктивных особенностей. Просто эта печь даёт возможность расширить зону горения, увеличивая мощность самого агрегата. Как и у предыдущих моделей, такие печки могут быть горизонтальными и вертикальными.

  1. Толщина стенок трубы не должна быть меньше 6 мм.
  2. Сварку дисков и трубы проводят по правилам, описанным выше.
Комбинированная модель из дисков и куска трубы
Источник i2.wp.com

Сделать мангал или печку из автомобильных колёс можно без проблем. Но необходимо правильно подойти к решению чисто технологических задач, связанных со сваркой деталей. И если с мангалами все более или менее просто, то с печами этот момент упускать нельзя. Неправильно произведённый провар может стать причиной низкого качества сварного шва, через который в помещения будет проникать угарный газ.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий